консультация для родителей: "Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР"
материал

Мантулова Яна Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении . Дошкольники с ЗПР – это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Консультация учителя-дефектолога для родителей

Слайд 2

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР Особенности внимания : неустойчивость, снижен объём, концентрация, избирательность и распределение. Для детей с задержкой психического развития характерна рассеянность внимания и повышенная отвлекаемость . 2. Для ЗПР характерны недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия. Процесс восприятия у детей данной категории несколько затруднен: снижен его темп и объем, недостаточна точность восприятия. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе, перечеркнутых (зашумленных) или наложенных друг на друга изображений предметов. Память . Снижена продуктивность запоминания; ограничение объема памяти и снижение ее прочности. Наблюдается большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, заметное преобладание наглядной памяти над словесной, нарушение кратковременной памяти. В наибольшей степени страдает вербальная память. Дети с трудом запоминают тексты, стихотворения, плохо удерживают в уме цель и условие задачи. При запоминании стихов дети переставляют или убирают слова из текста, не чувствуют рифмы. Для детей данной категории характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации . 4. Мышление. Детям с ЗПР требуется многократное повторение инструкций и оказание некоторых видов помощи при выполнении заданий. Отмечается подражательный характер деятельности детей с ЗПР, несформированность способности к творческому созданию новых образов.

Слайд 3

Особенности мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста : низкая познавательная активность, слабость мыслительных процессов , боязнь интеллектуального напряжения, вплоть до отказа от задания , отсутствие познавательного интереса (ребенок не желает учиться, ставить перед собой определенную цель познавательного характера и т.д.), нарушение динамических сторон мыслительных процессов, несформированность умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения; детям данной категории с трудом дается выполнение таких заданий, как «Назови лишний предмет и объясни свой выбор», «4 лишний», «Чем похожи и чем отличаются», «Назови одним словом». у дошкольников данной категории позднее, чем у их нормально развивающихся сверстников, формируется словесно-логическое мышление: дети не выделяют существенных признаков при обобщении, а производят процесс обобщения либо по ситуативным, либо по функциональным признакам; сравнивая предметы дети сравнивают по случайным признакам, затрудняясь даже в выделении признаков различия; сложности в создании целого из частей и выделение частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами. в целом, замедлен процесс формирования мыслительных операций.

Слайд 4

5 . Речь. Многим детям с ЗПР присущи дефекты звукопроизношения, недостатки фонематического восприятия. Нарушение речи носят системный характер и входят в структуру дефекта. Речь детей с ЗПР в целом развивается с отставанием от возрастной нормы и обладает рядом особенностей: низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи; недостаточность произношения обусловленная вялостью артикулирования , приводящей к их неотчетливому звучанию, искажению. Недостаточно сформирован фонематический слух, лексика и грамматика. Отмечаются трудности в понимании сложных инструкций . Дети с ЗПР после прохождения ТПМПК могут быть направлены в специализированные сады или группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста . Основной целью коррекционно –педагогической работы с дошкольниками с ЗПР является формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развития зрительных, слуховых и двигательных функций познавательной активности каждого ребенка . Компенсация нарушений возможна при комплексном подходе всех специалистов ДОУ к изучению, обучению и воспитанию детей с ЗПР. Деятельность в рамках психолого - педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития специалист должен осуществлять на основе тесного взаимодействия, корпоративности всех субъектов данного процесса .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Консультация: "Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"...

Групповая консультация для родителей «Развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет»

Сведения для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет...

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Консультация для родителей "Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР"

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.Дошкольник...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...