Речевые игры
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Вам предлагаются игры, которые помогут ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова и сделают речь ребенка богаче и разнообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевые игры для детей и их родителей | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Назови действия героев»
Цель: учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя;
Учить проводить аналоги одинаковости действий героев разных сказок.
Ход игры: воспитатель предлагает героя из сказки.
Например: Маша из сказки «Маша и медведь»
Назвать все действия, которые Маша совершала как можно подробнее
Условие: говорить только словами, обозначающими действие ( что она делала?):
Жила-была, попросилась, заблудилась, вошла, топила, варила, испекла, поставила…
Игра «Угадай героя»
Цель: учить детей по перечисленным сказочным ситуациям определять героя сказки.
Ход игры: воспитатель предлагает разные ситуативные задачи по сюжетам сказок.
Например: он пострадал из-за собственной щедрости.
(р.н.с. «Заюшкина избушка».
В лес за грибами она пошла,
Дорожку домой потеряла она.
Его перехитрить смогла
Домой вернулась цела, весела.
( «Маша и медведь»
Он построил домик для себя
Она его из дома прогнала.
( «Заюшкина избушка»)
Игра «Сравни по форме, цвету, размеру,по тактильным, вкусовым ощущениям».
Например: Колобок по форме круглый, как…
По цвету желтый , как…
По размеру, как…
По тактильным ощущениям – тепленький, как…
По вкусовым ощущениям – сладкий, как…
Игра «Найди друзей».
Цель: учить группировать героев по заданному признаку.
Ход игры: педагог предлагает назвать только девочек ( мальчиков и других персонажей), определяет тип и основные характерные черты героя.
Например: Золушка – какая она?
Трудолюбивая.
Маша из сказки «Маша и медведь»
Какая? Хитрая, она обхитрила медведя.
Вывод: героем сказки может быть девочка, но с конкретными свойствами и действиями.
Игра «Новый друг»
Цель: учить детей выделять характерные признаки объекта и на их основе придумывать новый объект.
Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать несколько сказочных героев и характерные для них признаки. Затем от каждого героя выбирается по одному признаку и придумывается новый герой.
Вывод: соединив выбранные признаки, ребята описывают получившегося героя и дают ему имя.
( Н-р, волшебная репа с огромным курносым носом в красной шляпе.
Зовут нового героя «Репыч или красный реп.»
Игра «Чья вещь?»
Цель: учить детей устанавливать логические связи между различными объектами.
Ход игры: на одном столе воспитатель выкладывает набор картинок №1, на другом – набор №2
Набор №1: красная шапочка, мышь, заяц, белка, птичка, лиса.
Набор №2: корзина с пирожками, сыр, морковь, дупло, гнездо, колобок.
( Соединения могут иметь несколько вариантов).
Игра «Где живет?»
Цель: учить детей составлять различные варианты взаимодействия объекта со средой существования.
Ход игры: два набора картинок:
Набор №1: человек, белка, цветок, червяк, пчела и т.д.
Набор №2: дом, дупло, горшок, земля, цветок и т.д.
Дети должны подобрать каждому объекту среду его существования. Сочетания могут варьироваться.
Игра «Препятствие»
Цель игры: учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь герою преодолеть препятствие.
Н-р, цветочек упал в глубокую яму и не может выбраться. Как ему помочь?
(Использование приемов типового фантазирования).
Игра «Кто в сказке живет»
Цель: учить выделять основных героев сказки.
Ход игры: детям предлагается вспомнить знакомые сказки и перечислить всех героев, которые встречаются в сказке.
Игра «В гостях у сказки»
Цель: придумывать различные окончания сказок.
Ход игры: детям предлагается вспомнить знакомую сказку, рассказать ее до определенного сюжета, затем появляется герой из другой сказки , и дети придумывают окончание этой сказке.
Игра «Назови сказку»
Цель: учить детей группировать героев по заданному признаку.
Ход игры: детям предлагается вспомнить сказки, в которых героями являются волк, лиса и др. Дети говорят название сказки и характер героев в этой сказке.
Н-р, заяц в «Колобке» - веселый, в «Заюшкиной избушке» - печальный, огорченный, обиженный.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение подбирать меткие слова и выражения народной речи, называть одни и те же предметы разными словами, образовывать слова с уменьшительным суффиксом.
Ход игры: воспитатель достает из чудесного мешочка по очереди разные игрушки, например, петушка и просит детей, как еще можно его назвать.
Петушок – золотой гребешок.
Зайчик – побегайчик.
Лягушка – квакушка.
Лисичка – сестричка.
Волчок – серый бочок.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: формировать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: воспитатель показывает картинки и предлагает найти сходства и различия предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...