Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Санкт-Петербургом"
статья (старшая группа)
Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом, замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушным! Петербург славится не только уникальными памятниками, но и многими замечательными зданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом, замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушным! Петербург славится не только уникальными памятниками, но и многими замечательными зданиями.
Город на Неве создавался трудом русских и зарубежных художников, архитекторов, скульпторов. Для многих из них Петербург стал второй родиной. Наш город часто называют музеем под открытым небом за разнообразную архитектуру и великолепные памятники. В городе много достопримечательностей, знакомство с которыми займет не один день.
В Санкт-Петербурге царь Петр основал самый первый музей в России – Кунсткамеру. Среди музеев особое место занимает Петропавловская крепость, с которой началась история города.
Самые известные и на весь мир знаменитые музеи Санкт-Петербурга – Эрмитаж и Русский музей.
Особого внимания заслуживают дворцы с богатыми интерьерами. Немалый интерес вызывают и музеи-квартиры литераторов, художников, ученых, и других выдающихся людей, которые прославили город на Неве.
Каждый год 18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день многие музеи приглашают посетить свои экспозиции бесплатно. Раз в год проход «Ночь музеев», во время которой двери музеев открыты до утра.
Все больше музеев приглашают к себе в гости юных посетителей. Экскурсоводы проведут увлекательные экскурсии, игры-занятия или устроят настоящий бал, а также превратят день рождения в неповторимый и незабываемый праздник.
В последние годы появились музеи новой формы – интерактивные.
В них все экспонаты можно потрогать руками или даже проводить с ними опыты.
Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.
Поэтому, мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это раннее утро.
Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
Во время экскурсии очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
План маршрута нужно составлять с учетом особенностей характера и возрастных особенностей вашего ребенка. Чем младше ребенок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребенок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребенка о то, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребенку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый женский журнал или книгу.
Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребенку в его просьбах купить что-то.
Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.
С детьми старшего дошкольного возраста Вы уже легко можете поиграть в дороге с пользой:
в развивающие игры, в которых нужно что-либо считать (любые предметы, которые встретятся на пути);
в игры со словами («города», слова на букву «а,б, …», слова из группы «посуда, птицы, …»);
в игры-загадки (по нескольким описательным вопросам угадывается увиденный предмет);
в журналистику (описать событие, взять интервью, провести прямой репортаж);
в музыкальное творчество (подпевание песням, сочинение песен по типу «Что вижу, то пою», перефразирование текстов песен).
Желаем вам окунуться в волшебный и занимательный мир музеев, быть любознательными и открыть для себя много нового и увлекательного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Цель:1. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2. Закреплять умение ориентироваться ...
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"
Теоретический материал по знакомлению детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ильтурно-историческим наследием города Санкт-Петербурга...
учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Материал из опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом....
Моя малая Родина. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....
Организация работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
В статье представлены основные направления работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с родным городом, показана взаимосвязь работы по этому направлению с различными видами деятельнос...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов народов мира.
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов. Определен круг достопримечательностей, подобран...