Буклет "В игры играем - детей развиваем"
консультация
«Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry.docx | 462.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«В игры играем – детей развиваем».
Игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
Задания на развитие мелкой моторики:
- рассортировать белую и красную фасоль;
- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
«Весёлые макарошки» - сложить узор, посчитать, «У кого больше, меньше» и т.д.
Игра «Рисовалки»
Для игры понадобится бумага, карандаши и ваша фантазия.
Задания: «Продолжи геометрический узор», «Нарисуй столько же», «Дорисуй фигуру», «Обведи по точкам» и др.
«Чудесный мешочек»
ребенок опускает руку в
мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Развивайте любознательность
у своего ребёнка
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
- Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
- Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
- Научите его играть в шашки и шахматы.
- Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...
Родительское собрание средняя группа на тему: «Вместе играем - речь детей развиваем»
quot;Вместе играем - речь детей развиваем"...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"
Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»
В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...
Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...
Конспект Родительского собрания с родителями детей среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».
Круглый стол с родителями на тему:"Вместе играем -речь детей развиваем"...