Роль воспитателя и родителя в проектной деятельности.
проект

Поцелуева Ирина Анатольевна

Роль воспитателя и родителя в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_i_roditelya_v_proektnoi_deyatelnosti.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя и родителя в проектной деятельности.

В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить, что детский сад – помощник в воспитании ребенка. Главное условие успешного воспитания, обучения и развития ребенка – взаимодействие семьи и ДОУ, партнерские отношения педагогов и родителей, включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения.

Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развивается умение определять этапы реализации проекта, следовать задуманному плану.

5. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

6. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Проектная деятельность дошкольников имеет свои особенности. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Дошкольник, по словам современных исследователей О. Газман, В. Бедерханов и др., еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

• выбор темы проекта;

• определение цели, задач проекта;

• реализация проекта;

• презентация проекта.

Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта.

Какую тему выбрать для проекта? (Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками).

Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей, составить план познавательной деятельности. В процессе обсуждения данных вопросов происходит развитие речи ребенка, стимулируется его познавательная активность. Задача взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности.

Следующий этап: определение цели и задач проекта.

Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени.

Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту.

Задача взрослых на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проходит в различных видах деятельности: творческой, экспериментальной, продуктивной. В процессе реализации проекта у ребенка происходит развитие всех психических процессов.

Взрослый «наводит» ребенка, помогает обнаружить проблему, провоцирует ее возникновение, вызывает интерес к проблеме, «втягивает» в совместную проектную деятельность. Но надо помнить – главное не переусердствовать с помощью и опекой, чтобы не подавить детское творчество и стремление к самостоятельности. Взрослому надо обязательно замечать первые попытки самостоятельно решить проблему: «Ты молодец, быстро придумал! », «Хорошо, что ты вовремя помог! ».

Следующий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. Презентации могут быть разных видов: оформление альбомов, выставок, стендов, папок-раскладушек, создание мультимедийных фильмов, проведение концертов, показ спектаклей. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал ребенка, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для нас, взрослых. Задача родителей - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и ваше активное участие в совместной проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»

    Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в ра...

Консультация для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"

laquo;Роль родителей в проектной деятельности» «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»китайская пословицаРодители и педагоги ...

Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в т...

Консультация для воспитателей: "Участие родителей в проектной деятельности"

Основная цель привлечение родителей к проектной деятельности детей - сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком....

Консультация для родителей "Роль родителей в проектной деятельности"

Данная консультация может быть полезна не только родителям, но и педагогам. В консультации кратко изложена суть проектной деятельности  и роль родителей в помощи детям....

Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...