Использование ИКТ в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
консультация
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовательной области "Художественно-эстетического развития"
О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. На протяжении нескольких лет работы в центре развития, в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
В своей работе я применяю различные образовательные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций. В каком-то смысле презентация - это оживший буклет или каталог. Поэтому мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий.
Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:
- Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
- Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.
- Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), диагностики качества обучения (тесты).
Самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Различные презентации можно использовать на родительских собраниях и совместных с родителями мероприятиях. Результаты диагностики детей можно представлять в виде таблиц и диаграмм.
Многие родители также пользуются интернет ресурсами. В связи с этим нами был создан сайт нашего детского сада, сайты групп детского сада, где находится и моя страничка. На сайте созданы темы наиболее интересные для них это: консультации для родителей, новости, интересные ссылки, тесты для родителей, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта родители могут задать мне интересующие вопросы.
Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало
дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Применение информационных технологий на занятиях музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.
С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Перед современным педагогом встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой. По моему мнению, современное занятие музыки, это занятие, это занятие, которое насыщено новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по развитию речи в средней группе "В гости к сороке"
Занятие для второй младшей дошкольной группы, с использованием элементов фольклора. На занятии используются различные методы и формы работы, которые позволяют всесторонне развивать дошкольников....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
«Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...