Проект. По этапное обучение родителей играм с кинетическим песком совместно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимание со стороны родителей. Цель проекта,
познакомить родителей с играми, используя новый инновационный материал - кинетический песок, по средствам которых, дети будут разносторонне развиваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya2.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей.
Цель проекта. Познакомить родителей с играми, используя новый инновационный материал - кинетический песок, по средствам которых, дети будут разносторонне развиваться Развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей Развитие коммуникативных навыков Развитие социально-волевой сферы Развитие сенсорных способностей Развитие гармоничных отношений между взрослым и ребенком
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, через игры с кинетическим песком. Установление партнерских отношений родителей и педагога в вопросах воспита-ния и образования детей Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «взрослый-ребенок» Приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности Развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук у детей Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребенка Развитие речи, обогащение и активизация словаря детей
Формы реализации проекта Анкетирование родителей Просветительская работа с родителями в разных формах Оформление фотовыставок Индивидуальная консультативная работа Просмотр обучающих фильмов «Игры с кинетическим песком – от простого к сложному» Проведение мастер-классов для родителей «Играем с кинетическим песком» Родительские собрания с показом практической работы с детьми
Методы проекта Репродуктивный метод: ООД, игры и упражнения с с кинетическим песком Исследовательский метод: проблемные вопросы, опыты по исследованию свойств кинетического песка Эвристический метод: эвристическая беседа, консультации для родителей, словесные рекомендации, индивидуальные беседы Информационно-рецептивный: показ воспитателя, рассматривние, наблюдение.
Сочетание научности и доступности материала Профессиональная компетентность педагога Принцип непрерывности Принцип активности Принцип психологической комфортности Содействие и сотрудничество детей и взрослых Сотрудничество ДОУ с семьей
Условия реализации проекта Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками Вовлечение родителей в совместную работу над проектом
I этап проекта Изучение и анализ психологи-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического оснащения проекта.
II этап проекта Разработка конспектов занятий с использование кинетического песка. Съемка серий короткометражных фильмов «Поэтапное обучение родителей играм с кинетическим песком совместно с детьми младшего дошкольного возраста». Подготовка консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов, развлечений по использованию кинетического песка для родителей. Привлечение родителей к сбору и оформлению методических рекомендаций, картотеки игр, упражнений для работы с кинетическим песком. III этап проекта Обработка и обобщение полученных данных, которые должны подтвердить поставленные цели и задачи, актуальность проекта.
Фильм первый «Веселый дождик» Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/user/837019/video
Вывод В ходе реализации проекта получены следующие результаты: У родителей возрос интерес к образовательному процессу в ДОУ, к развитию творчества, знаний и умений у детей и желание участвовать в жизни группы. Установились партнерские отношения между родителями и педагогом в совместной организации жизни группы, обогатился опыт в воспитании детей. В семьях моих воспитанников появился кинетический песок, что создало благоприятные условия в семье для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у ребенка, учитывая опыт приобретенный в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...
Сценарий проведения клуба с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями "Наш малыш"
Клуб "Наш малыш" проходит 2-3 раза в год, направлен на оптимизацию процесса адаптации к детскому саду и оптимизацию детско-родительских отношений. Пример проведения одного года....
***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"
Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...
Статья Музыкальные игры и приёмы для развития детской инициативы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это время, когда закладываются основы личностного, физического, психического развития человека. В ребёнке с самого раннего детства заложена потребность в исследовательском ...
. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возрастав период адаптации К ДООАдаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным услов...
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста ...