Лексическая тема "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 9 по 13 декабря изучали с детьми лексическую тему "Домашние животные зимой". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»»

с  9 по 13 декабря

 Решаем  следующие  программные  задачи:

1. Вводим в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов «домашние животные».  

2.  Закрепляем умение:

-  образовывать названия детенышей животных;

-  подбирать слова – признаки.

3. Активизируем в речи употребление  существительных и прилагательных, обозначающих признаки животных.

4.  Развиваем  умение образовывать:

-  притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительным  (лошадиная грива, собачий хвост, кошачьи лапки  и др.);

- существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Рекомендую  вам,  уважаемые  родители,

 вместе с детьми:

  1. Рассмотреть иллюстрации и побеседовать  о домашних животных:
  • Назвать детёнышей;

  • Кто где живёт  

            лошадь? - в конюшне

            собака - в конуре

            кролик - в клетке, в крольчатнике

            свинья в в свинарнике

            кошка – в доме

            корова, коза – в хлеву, в коровнике

  • Кто как кричат (мяукает, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет).

  1. Выполнить артикуляционную гимнастику

  • «Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.
  • «Лошадь фыркает» - вибрация губ.
  • «Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
  • «Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

  1. Поиграть  в словесные игры:

 «Лилипуты - великаны»

         кот – котик – котище

         собака – собачка – собачище

         лошадь – лошадка – лошадище

         корова – коровка – коровище

         свинья – свинка – свинище

         баран – баранчик – баранище

         козёл – козлик – козлище

«Посчитай – ка»

 

Посчитать до 5 (котов, собак, лошадей, коров и др.)

один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов…

 «Один - много»

Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.

Один телёнок мычит. - …..

Один щенок бежит. - …

Один козлёнок скачет. - …

Один ягнёнок жуёт – Много ягнят жуют.

 «Измени слово»

1, 2, 3, 4, 5 – Будем слово «кот» менять.

У норы добычу ждёт,.

Притаившись серый … (кот).

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от … (кота),

А теперь и за версту

Не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та,

Видя грозного … (кота),

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с … (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … (коте).

  1. Прочитать детям стихотворение  

«Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

      И конь вороной темногривый –

      Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

  1. Выучить 1-2 загадки (по выбору ребёнка)

  • У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»      свинья

  • Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки         овца

  • Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.          кошка

  • Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.          козёл

  • Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.            собака

  • И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…              корова

  • Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.             Лошадь

  • Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.        кролик

  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.              кошка

  • Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.       коза

  • Заплелись густые травы,

                        Закудрявились луга,

                        Да и сам я весь кудрявый,

                        Даже завитком рога.          баран

 

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.                      собака 

  • Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.        свинья 

  • Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.            лошадь 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...