Лексическая тема "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
С 9 по 13 декабря изучали с детьми лексическую тему "Домашние животные зимой". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»»
с 9 по 13 декабря
Решаем следующие программные задачи:
1. Вводим в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов «домашние животные».
2. Закрепляем умение:
- образовывать названия детенышей животных;
- подбирать слова – признаки.
3. Активизируем в речи употребление существительных и прилагательных, обозначающих признаки животных.
4. Развиваем умение образовывать:
- притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительным (лошадиная грива, собачий хвост, кошачьи лапки и др.);
- существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Рекомендую вам, уважаемые родители,
вместе с детьми:
- Рассмотреть иллюстрации и побеседовать о домашних животных:
- Назвать детёнышей;
- Кто где живёт
лошадь? - в конюшне
собака - в конуре
кролик - в клетке, в крольчатнике
свинья в‐ в свинарнике
кошка – в доме
корова, коза – в хлеву, в коровнике
- Кто как кричат (мяукает, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет).
- Выполнить артикуляционную гимнастику
- «Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.
- «Лошадь фыркает» - вибрация губ.
- «Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
- «Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.
- Поиграть в словесные игры:
«Лилипуты - великаны»
кот – котик – котище
собака – собачка – собачище
лошадь – лошадка – лошадище
корова – коровка – коровище
свинья – свинка – свинище
баран – баранчик – баранище
козёл – козлик – козлище
«Посчитай – ка»
Посчитать до 5 (котов, собак, лошадей, коров и др.)
один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов…
«Один - много»
Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.
Один телёнок мычит. - …..
Один щенок бежит. - …
Один козлёнок скачет. - …
Один ягнёнок жуёт – Много ягнят жуют.
«Измени слово»
1, 2, 3, 4, 5 – Будем слово «кот» менять.
У норы добычу ждёт,.
Притаившись серый … (кот).
Мышь осталась без хвоста,
Убегая от … (кота),
А теперь и за версту
Не приблизится к … (коту).
Крыса старая, и та,
Видя грозного … (кота),
Убежит скорей под дом,
Чтоб не встретиться с … (котом).
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о … (коте).
- Прочитать детям стихотворение
«Домашние животные»:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
- Выучить 1-2 загадки (по выбору ребёнка)
- У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!» свинья
- Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки овца
- Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. кошка
- Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп. козёл
- Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. собака
- И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая… корова
- Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. Лошадь
- Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. кролик
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. кошка
- Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. коза
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. баран
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. собака
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. свинья
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. лошадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...