Понятие "Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ."
статья


Эта статья поможет родителям понять, что же такое "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников". Для чего необходимо воспитывать у детей уважение и любовь к Родине, младшему и старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_nravstvenno.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Понятие         нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников, да, и всего подрастающего поколения в целом - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, понятие «добра» и «зла», великодушии. Изменилось и отношение народа к своей Родине. В современном мире люди ставят материальные ценности выше духовных. Я считаю, что все выше сказано, не должно  стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

1.Особенности дошкольного возраста;

2. Многосторонность понятия "патриотизм" в современном мире;

3.Отсутствие концепции, теоретических и методических разработок;

4.Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.

Что же такое «Патриотизм»? – спросите вы.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям, любви к природе родного края и всей своей огромной Родине.

Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому то, что воспитатель заложит ребенку с дошкольного возраста, он пронесет это по всей жизни, и будет с нежностью и гордостью хранить в своем сердце.

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Задачи нравственно – патриотического воспитания:

1.Воспитывать любовь к ценностям семьи, детского сада, родного города, своей страны.

2. Развивать желание детей участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

3.Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

4.Воспитывать уважение к труду разных профессий.

5.Развивать интерес к традициям родного края, истории страны.

6.Формировать трепетное отношение к природе, ее экологическому и экономическому состоянию.

7.Знакомить с символикой российского государства и своего региона, ее значением.

8.Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

9.Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности (сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании).

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Такие чувства не могут возникнуть сразу. Это результат длительной, систематической и целенаправленной работы с детьми. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя частью единого целого.

Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями, изучения опыта семей. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных отношений с семьями воспитанников.

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает, наличие соответствующего уровня профессиональна и компетентности в этой области. Если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция, личный пример -  все это, самые сильнодействующие факторы воспитания.

Обязательное условие успешного нравственно-патриотического воспитания - высокий уровень взаимоотношений между воспитателем и воспитанником. Они должны быть основаны на уважении к личности растущего человека, любви к нему.

Немаловажное значение имеет оснащенность групп и участка детского сада необходимым материалом и оборудованием. Важно создать в группе такую обстановку, чтобы у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям. В целях осуществления нравственно-патриотического воспитания в детском саду должны быть созданы все условия для того, чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...