Неделя здоровья в младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Валентина Григорьевна

Краткосрочный проект для работы с детьми и родителями во время зимних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Островок» города Смоленска

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста совместно с родителями:

Воспитатель: Смирнова В.Г.

2019г.

совместно с родителями

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи: Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Материалы:
 Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители. Приятно, что вы нашли немного времени и собрались вместе. Хотим поблагодарить всех, кто готов прийти на помощь и сделать что угодно не только для своих детей, но и для других. Спасибо за активное участие в жизни группы, за помощь в создании развивающей среды, за отзывчивость, за понимание наших проблем.  

 Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и поучимся изготавливать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какие виды театра Вы знаете?
- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – вовремя создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.
Нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.

Изготовление:
1
. "раскрашиваем" пластилином ложку.
2. лепим мордочку
3. добавляем готовые глазки

При помощи игры «Весёлый мячик» узнаем кто будет лепить героев сказки, а кто декорации. Передаём мяч по кругу со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

 У кого весёлый мячик,

Тот расскажет сказку нам.

 У кого мяч остался, тот в сказке оказался.

После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».

Процесс "ломания" Теремка медведем: высыпаем в небольшой тазик содержимое теремка (горох), а потом детки ложками и руками из этого тазика пересыпают содержимое в контейнер с изображением теремка - так мы строили новый Теремок.



Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"

Автор: Смирнова Валентина Григорьевна,  воспитатель МБДОУ детский сад №81 г. Смоленска
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, консультации, родительское собрание
Возраст детей: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Актуальность проекта:  укрепление здоровья ребёнка, формирование потребности и привычки ведения здорового образа жизни.
Цель проекта: повышение уровня знаний у детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении гигиенических норм и правил;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию

а) о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина);

б) о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 

            Понедельник 
           Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
           Утро:

1«Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:

1. Праздник «Витаминки и я – большие друзья»
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро: 
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию. Музыка.
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».
2.Игры по развитию мелкой моторики рук.
Среда 
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро: 
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь».
Вечер:
1.Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
3.Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро: 
1.Занятие по художественно-эстетическому развитию. Музыка.
2.Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2 Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»

2. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета).
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Родительское собрание «Со спортом мы дружны»

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребёнка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Мячик – главный наш спортсмен» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»;
5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

6) Родительское собрание «Со спортом мы дружны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №81 «Островок» города Смоленска

    Проект «Неделя здоровья

   в младшей группе №6 «Звёздочки»

                                 воспитатель: Смирнова В.Г.

                           

                           

                                           г.Смоленск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья в старшей группе детского сада.

Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...

Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада

Цель:  пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников ...

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...

"Неделя здоровья" в первой младшей группе детского сада.

В статье представлены формы работы  по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....

Проект в 1 младшей группе детского сада "Неделя здоровья"

Проект предназначен для воспитания у детей мл. дошкольного возраста навыков здорового образа жизни....

Неделя здоровья» в II младшей группе детского сада «Уроки Мойдодыра»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» ...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...