Проект в 1 младшей группе детского сада "Неделя здоровья"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для воспитания у детей мл. дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1_mladshey_gruppe_nedelya_zdorovya_.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению.
1 младшая группа детского сада
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Автор:
Пупкова О.М.
1.Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта: групповой. Первая младшая группа №3 «Теремок»
Срок проведения: 1 неделя
Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
2.Постановка проблемы
Проблема: Многие дети не умеют правильно мыть руки с мылом, вытирать их на сухо.
Актуальность темы: В настоящее время, в связи с пандемией, одной из наиболее важных проблем является умение детей правильно и достаточно часто мыть руки. Здоровье наших детей на прямую зависит от этого навыка. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, воспитание у детей культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни.
3.Цель и задачи проекта
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей, формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам, укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи (в работе с детьми):
Обучающие:
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Развивающая:
Развивать двигательную активность детей.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, чистоте.
Задачи (в работе с родителями):
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Повышать уровень знаний родителей о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1.Научить детей правильно мыть руки с мылом и насухо вытирать их.
2. Расширить представление детей о здоровье.
3.Обогатить словарный запас.
От родителей:
Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2.Овладение техникой проектной деятельности.
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
1. Беседы
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Рассматривание картинок.
4. Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры )
5. Чтение художественной литературы.
6. Режимные моменты.
Работа с родителями:
1. Анкетирование среди родителей на тему; «Какими культурно – гигиеническими навыками владеет ваш ребенок?»
3. Презентация проекта на странице родительского чата.
Этапы реализации работы:
I этап: Подготовительный | Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье Подбор художественного материала педагогами; Подбор дидактического и методического оснащения проекта; Анкетирование родителей |
II этап: Практический | ООД Чтение художественной литературы Мероприятия с родителями Беседы |
III этап: Заключительный | Фотовыставка. Презентация проекта |
План реализации проекта:
ОО | Виды деятельности | Сроки | Форма регистрации результата |
Физическое развитие | Подвижные игры, пальчиковые игры, утренняя гимнастика. | В течение проекта | Фотографии |
Познавательное развитие | Игровая ситуация «Как правильно мыть руки, чтобы они были чистые» Просмотр мультфильма «Мойдодыр», ООД «Волшебное мыло» | В течение проекта | Конспекты фотографии |
Речевое развитие | Беседа, чтение потешек, чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр». | Приложение Конспект беседы | |
Социально-коммуникативное развитие | Дид игра «Кто что делает?». | В течении проекта | Фотографии |
Художественно-эстетическое развитие | ООД «Водичка, водичка». | Выставка рисунков детей. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Подбор методической литературы, материалов
Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями
Практический
ООД Рисование « Водичка – водичка».
Цель: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть; формировать развивать интерес к коллективному творчеству, воспитывать опрятность.
(см. Приложение 1)
ООД Познание «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
(см. Приложение 2)
Физическая деятельность
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры:
- «Через ручеёк».
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать у детей внимание, выдержку, способствовать развитию координации.
2.«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к физическим движениям, умение действовать сообща.
Пальчиковые игры:
- «Ай, лады, лады, лады.»
Цели: развивать мелкую моторику, речь, воспитывать КГН.
- «Рыбки».
Цели: развивать мелкую моторику рук, речь.
Дыхательное упражнение «Кораблик».
Цели: развивать дыхательную систему ребёнка.
(см Приложение 3)
Речевая деятельность
Беседа: «Секреты чистоты»
Цели: Формировать представление о здоровье, прививать культурно – гигиенические навыки (мытьё рук).
Знакомство с литературными произведениями:
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр». (отрывок)
Цели: помочь детям понять содержание произведения, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать негативное отношение к неряшливости и положительное к гигиеническим процедурам.
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Цели: знакомить детей с народным творчеством, побуждать повторять фразы за воспитателем, воспитывать опрятность.
(см Приложение 4)
Cоциально-коммуникативная деятельность
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Цели: учить называть действия, изображённые на сюжетных картинках, развивать речь, формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам.
(см. Приложение 5)
Заключительный
1 Оформление фотовыставки «Чистота – залог здоровья!»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детей, при освоении ими культурно – гигиенических навыков, передача опыта друг другу.
2 Показ презентации родителям и детям.
Приложение 1
ООД «Водичка- водичка»
(Коллективная работа)
Материал: игрушка зайка, гуашь голубого цвета, лист бумаги А1 , кисти, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В. – Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайка Степашка, давайте с ним поздороваемся. Зайка здоровается с каждым из детей.
В. – Степашка! Почему ты такой чумазый?
З. - Я играл со своими друзьями зайчатами в лесу и испачкался.
В. – Степашка, а ты знаешь с грязными руками ходить нельзя, нужно обязательно их мыть, чтобы не заболеть.
З. – Знаю, только в лесу нет воды и все зайки ходят чумазые!
В. – Ребята, давайте поможем зайкам: нарисуем много воды. Согласны?
Воспитатель показывает как нужно нарисовать водичку на листе (методом примакивания)
Приложение 2
ООД «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
Оборудование: мыло жидкое и твёрдое, тазик с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?
Дети отвечают что видят.
Воспитатель: Молодцы! Это - : мыло. Какое оно?
Дети: Твёрдое, круглое, белое.
Восп.: А это мыло какое?
Дети: Жидкое.
Восп.: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.
Восп.: Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я васнаучу?
Дети: Да.
Восп.: Подходите к столу.
(дети подходят к столу)
Восп.: Ребята, а что у вас в стаканчиках.
Дети: Вода.
Восп.: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Восп.: Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю .Какая вода стала?
Дети: Мыльная.
Восп.: А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузыри, пена.
Восп.: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!
Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.
Понравилось наше занятие? Спасибо!
Приложение 3
Подвижные игры.
- «Через ручеёк».
Ход игры:
На пол располагают канат по всей длине, дети гуляют по группе, подходят к «ручейку» и перепрыгивают на другой «берег». Прыгнуть надо как можно дальше, что бы не замочить ноги. Во время прыжка учить детей немного присесть и отталкиваться ногами. Игра повторяется несколько раз.
- «Зайка серый умывается»
Ход игры:
Дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идёт к кому-нибудь в гости. Тот к кому заяц подошёл становится на его место.
Пальчиковая гимнастика.
- «Ай, лады- лады».
Ай, лады- лады- лады хлопают рука об руку
Не боимся мы воды грозят пальчиком, поворачивая голову вправо-влево
Чисто умываемся Моют щёчки
Друг другу улыбаемся подперев руками подбородок, улыбаются друзьям
- «Рыбки».
Рыбки плавают ныряют вращают руками, имитируя плавание рыбок
В теплой, свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся сжимают и разжимают кулачки
И зароются в песке. прячут руки за спину
Где же рыбки? Вот они!!! Показывают руки при этом, «рыбки поплыли»
Дыхательное упражнение «Кораблик»
Ход:
В таз с водой опускается бумажный кораблик, дети стараются набирать больше воздуха в легкие и дуть сильнее, чтобы кораблик поплыл.
Утренняя разминка.
Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы шагать, ходьба на месте
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так, хлопки руками
Ножками мы топнем, вот так, вот так. топанье ногами
Ручками помашем, вот так, вот так. взмахи руками
Ножками попляшем, вот так, вот так. подпрыгивание
Можем покружиться, вот так, вот так. повороты вокруг себя
Можем поклониться, вот так, вот так. наклоны вперёд
Можем рассердиться, вот так, вот так. повороты туловища влево- вправо
Можем помириться, вот так, вот так! «обнимашки» с соседом
Приложение 4
Потешка применяется при мытье рук и умывании.
Водичка – водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Приложение 5
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Используется набор сюжетных картинок с изображением детей, производящих действия. Тема: «Гигиенические процедуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе: "Чистота-залог здоровья".
Как привить правила личной гигиены малышам....
Проект для младшей группы "Чистота - залог здоровья"
Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительн...
проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – ...
проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 27Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – залог здоров...
проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 27Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – залог здоров...
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...
Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"
Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"....