Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»
статья (подготовительная группа)

Щеглова Елена Витальевна

В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старшем возрасте совершенствуется умение перевоплощаться в героев спектакля, умение выступать перед зрителями. В театральных играх формируется диалогическая речь, развивается воображение; детьми запоминают большие по объему тексты, они научаются преобразовывать сказки, оживлять их на сцене, проявляя фантазию, свойственную детям пятилетнего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

детский сад № 42 Приморского района Санкт Петербурга

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»

подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Щеглова Елена Витальевна

Санкт –Петербург

2019

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается речь и дети расширяют границы познания окружающего мира. В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старшем возрасте совершенствуется умение перевоплощаться в героев спектакля, умение выступать перед зрителями. В театральных играх формируется диалогическая речь, развивается воображение; детьми запоминают большие по объему тексты, они научаются преобразовывать сказки, оживлять их на сцене, проявляя фантазию, свойственную детям пятилетнего возраста. Многократные упражнения в заучивании роли позволяют развивать интонационную выразительность речи, качество звукопроизношения. Дети учатся рассуждать, вносить новое, показывая возможность по – своему проиграть заданную роль. Развитие воображения в этом возрасте позволяет им сочинять интересные, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Совершенствуется так же и грамматическая сторона речи, детальное рассказывание, интонации голоса. Это позволяет развиваться образному мышлению, развивается интерес к эстетическому восприятию. Детям нравится проговаривать короткие игровые монологи, например:

Здравствуй, тётка Катерина!

У меня яиц корзина!

Как поживают домашние?

Яйца – то свежие, вчерашние

Ничего себе, вышла беседа!

Авось, продам до обеда!

Дети учатся употреблять слова правильно, активно, в точном соответствии со смыслом, отрабатывается интонационная выразительность речи; так же инсцинируют знакомые потешки, например

Кисонька – мурысонька, где была?

На мельнице…

и многие другие знакомые народные потешки, разыгрываемые с партнёром. Это вызывает неподдельный интерес к разучиванию новых произведений, развивая память и обогащая речь.

В нашей групповой есть уголок театра, где находятся театральные игры с учетом возрастных особенностей, маски для использования в ролевых играх и инсцинировках, например: Трёх Поросят, Красной Шапочки, животных из разных сказок, пальчиковый театр и театр на палочках, магнитный и на фланелеграфе. Материал постоянно пополняется. Дети сами учатся изготавливать детали и декорации из бросового материала и создавать маски, раскрашивая и украшая мелкими деталями, что благотворно влияет на развитие моторики и воображения, фантазии в подборе украшений.. В ходе работы дети активно делятся мнениями, помогают друг другу. Мы предоставляли на конкурс лепбуков свой по театрализованной деятельности. Теперь он активно используется детьми: здесь дети разгадывают загадки, учатся подбирать смысловые картинки по сказкам, ставят мини – спектакли, используя полумаски и маски, созданные ими самими с помощью родителей.. Таким образом, обогащается речевой словарь существительными, обозначающими театральные профессии, пополняются знания о правилах поведения в театре и широко используются детьми в театрализованных играх Во время проведения театрализаций используем музыку, и это позволяет ярче ощущать и исполнять свою роль. Дети любят участвовать в хороводных играх, исполняя например, «Березоньку», «Как пошли наши подружки.», «А я по лугу», инсцинируют песенки «Как на тоненький ледок», «Раз морозною зимой» и многие другие

Интересно наблюдать, как дети вносят что-то своё, новое, проигрывая роль.

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов положительного воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип: учите, играя. Это позволяет театрализовывать более сложные произведения, взаимодействовать друг с другом, перевоплощаться, сопереживать, развивать актёрские способности, и, главное, научиться красиво, грамотно говорить.

Список литературы:

1.Доронова ТН «Развитие детей в театрализованной деятельности» М 1997

2.Неменова ТР «Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр» Дошкольное воспитание 1989

3.Антипина ЕА «Театрализованная деятельность в детском саду» М 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".

Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».

Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....

Конспект индивидуальной консультации с родителем по теме «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».

В материале раскрыто значение пальчиковых игр для развития речи, основные принцыпы проведения игр, варианты пальчиковых игр на начальном этапе....

Консультация для родителей на тему «Теневой театр как одно из средств развития речи детей»

Практический материал для родителей для создания домашнего теневого театра....

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться ...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему:" Пальчиковые игры и упражнения - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Рекомендации родителям как в домашних условиях развивать мелкую моторику  с помощью игр и упражнений...