Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»
статья (подготовительная группа)
В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старшем возрасте совершенствуется умение перевоплощаться в героев спектакля, умение выступать перед зрителями. В театральных играх формируется диалогическая речь, развивается воображение; детьми запоминают большие по объему тексты, они научаются преобразовывать сказки, оживлять их на сцене, проявляя фантазию, свойственную детям пятилетнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад № 42 Приморского района Санкт Петербурга
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»
подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Щеглова Елена Витальевна
Санкт –Петербург
2019
В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается речь и дети расширяют границы познания окружающего мира. В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старшем возрасте совершенствуется умение перевоплощаться в героев спектакля, умение выступать перед зрителями. В театральных играх формируется диалогическая речь, развивается воображение; детьми запоминают большие по объему тексты, они научаются преобразовывать сказки, оживлять их на сцене, проявляя фантазию, свойственную детям пятилетнего возраста. Многократные упражнения в заучивании роли позволяют развивать интонационную выразительность речи, качество звукопроизношения. Дети учатся рассуждать, вносить новое, показывая возможность по – своему проиграть заданную роль. Развитие воображения в этом возрасте позволяет им сочинять интересные, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Совершенствуется так же и грамматическая сторона речи, детальное рассказывание, интонации голоса. Это позволяет развиваться образному мышлению, развивается интерес к эстетическому восприятию. Детям нравится проговаривать короткие игровые монологи, например:
Здравствуй, тётка Катерина!
У меня яиц корзина!
Как поживают домашние?
Яйца – то свежие, вчерашние
Ничего себе, вышла беседа!
Авось, продам до обеда!
Дети учатся употреблять слова правильно, активно, в точном соответствии со смыслом, отрабатывается интонационная выразительность речи; так же инсцинируют знакомые потешки, например
Кисонька – мурысонька, где была?
На мельнице…
и многие другие знакомые народные потешки, разыгрываемые с партнёром. Это вызывает неподдельный интерес к разучиванию новых произведений, развивая память и обогащая речь.
В нашей групповой есть уголок театра, где находятся театральные игры с учетом возрастных особенностей, маски для использования в ролевых играх и инсцинировках, например: Трёх Поросят, Красной Шапочки, животных из разных сказок, пальчиковый театр и театр на палочках, магнитный и на фланелеграфе. Материал постоянно пополняется. Дети сами учатся изготавливать детали и декорации из бросового материала и создавать маски, раскрашивая и украшая мелкими деталями, что благотворно влияет на развитие моторики и воображения, фантазии в подборе украшений.. В ходе работы дети активно делятся мнениями, помогают друг другу. Мы предоставляли на конкурс лепбуков свой по театрализованной деятельности. Теперь он активно используется детьми: здесь дети разгадывают загадки, учатся подбирать смысловые картинки по сказкам, ставят мини – спектакли, используя полумаски и маски, созданные ими самими с помощью родителей.. Таким образом, обогащается речевой словарь существительными, обозначающими театральные профессии, пополняются знания о правилах поведения в театре и широко используются детьми в театрализованных играх Во время проведения театрализаций используем музыку, и это позволяет ярче ощущать и исполнять свою роль. Дети любят участвовать в хороводных играх, исполняя например, «Березоньку», «Как пошли наши подружки.», «А я по лугу», инсцинируют песенки «Как на тоненький ледок», «Раз морозною зимой» и многие другие
Интересно наблюдать, как дети вносят что-то своё, новое, проигрывая роль.
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов положительного воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип: учите, играя. Это позволяет театрализовывать более сложные произведения, взаимодействовать друг с другом, перевоплощаться, сопереживать, развивать актёрские способности, и, главное, научиться красиво, грамотно говорить.
Список литературы:
1.Доронова ТН «Развитие детей в театрализованной деятельности» М 1997
2.Неменова ТР «Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр» Дошкольное воспитание 1989
3.Антипина ЕА «Театрализованная деятельность в детском саду» М 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383430-1389803740.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".
Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819508-1474569806.jpg)
Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-513214-1426095472.jpg)
Конспект индивидуальной консультации с родителем по теме «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».
В материале раскрыто значение пальчиковых игр для развития речи, основные принцыпы проведения игр, варианты пальчиковых игр на начальном этапе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-163992-1361550581.jpg)
Консультация для родителей на тему «Теневой театр как одно из средств развития речи детей»
Практический материал для родителей для создания домашнего теневого театра....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236925-1586341234.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1134923-1609665322.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1052487-1538587716.jpg)
Консультация для родителей на тему:" Пальчиковые игры и упражнения - как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям как в домашних условиях развивать мелкую моторику с помощью игр и упражнений...