Игра - викторина по ПДД "Зеленый огонек" с родителями в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Невского района Санкт – Петербурга
______________________________________________________________________
Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк» с родителями в подготовительной группе
Старший воспитатель:
Краевая Ольга Витальевна
2019 год
Участники: воспитатели группы, родители.
Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
- Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса у родителей к проблемам.
- Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
- У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
- Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
- Поддерживание связи семьи с воспитателем.
Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству взрослых и детей, проектор, ноутбук, презентация, атрибуты к дидактической игре «Светофор», разрезные картинки (по одной на 2 семьи), 2 набора картинок «дорожные знаки», 2 кроссворда, 2 простых карандаша, жетоны, картинки с «пустыми» дорожными знаками (12 шт.), цветные карандаши (12 коробок), дипломы на каждую семью, музыкальное сопровождение (песня «ПДД»).
Ход викторины:
1 слайд: Игра – викторина «Зелёный огонёк»
(Создание необходимого эмоционального настроя.)
Уважаемые родители!
Вы ходите в детский сад! По дороге вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах.
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете, кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?
- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых? (Невнимательность взрослых.)
- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?
- Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один? (Предупредить его.)
Права и обязанности родителей - водителей (буклет)
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Статья 12.23 часть 3.
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.6.
Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Статья 12.15 часть 1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Статья 12.12 часть 2.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении Статья 12.18.
Права и обязанности пешехода (буклет)
Пешеход имеет право:
- Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.
- На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пешеход обязан:
- Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
- Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
- При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
- При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.
Пешеходу запрещается:
- Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.
- Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
- с разделительной зоной, разделительной полосой;
- с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.
- Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
Выступление воспитателя.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы.
Игра – викторина:
Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести и научить этому своих детей.
Воспитатель предлагает родителям поделиться на две команды «Светофор» и «Зебра», выбрав бейдж по желанию.
1 задание
2 слайд: «Разминка»
Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Место ожидания автобуса. Остановка.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги? Могут попасть под колеса. Мешают движению.
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет.
4. Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной.
5. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? Нет.
6. Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да и всех транспортных средств.
7. Техническими средствами, регулирующими движение являются: … Знаки и светофор.
8. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих.
9. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет.
10. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет.
11. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир.
12. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе с включенными звуковыми и световыми сигналами.
13. Место движения транспорта. Дорога.
14. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да.
15. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? Переходят проезжую часть.
16. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом.
17. Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет.
18. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности.
19. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? Нет.
20. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево.
21. Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь.
22. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед.
23. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? Правой.
24. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Трамвай.
2 задание
3 - 12 Слайд: «Дорожные знаки»
Воспитатель:
Я загадываю загадку про дорожный знак, чья команда первая находит изображение знака на столе и поднимает его – получает жетон.
3 задание
13 слайд: «Сложи дорожный знак»
(Из разрезных картинок команды складывают и называют дорожные знаки.)
4 задание
14 -15 слайд: «Кроссворд»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди ключевое слово.
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
3. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином.
Родители решают кроссворд, а дети с воспитателем играют в подвижную игру «Светофор».
(Красный – стоят на месте, зеленый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают по залу.)
5 задание
16 - 17 слайд:
Интерактивная игра «Да - нет» (смотри презентацию).
Родители по очереди отвечают на вопросы по ПДД, за каждый правильный
ответ команда получает жетон.
6 задание
18 слайд: «Придумай свой дорожный знак».
Родители по парам придумывают и рисуют новый дорожный знак.
Дети с воспитателем играют в игру «Ракета».
Ход игры: В игре могут принимать участие все ребята.
Обручи – «ракеты», количество которых должно быть меньше, чем играющих.
Игра начинается с того, что все дети встают в круг, по сигналу ведущего игроки идут по кругу и говорят хором: «Ждут нас скорые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет».
После этих слов все занимают «ракеты». В каждом кружке должно оказаться по несколько игроков. Тот, кто не успевает занять место, выходит из игры. Затем игра продолжается.
7 задание
19 - 22 слайд «Четвертый лишний».
Команды по очереди смотрят слайды с картинками и находят логически лишнюю. За правильный ответ команда получает жетон.
8 задание
23 слайд «Разрешается – запрещается».
Игра проводится с детьми и родителями, жетоны не выдаются.
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)
- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)
- Уступать старшим место в автобусе… (разрешается)
- Высовывать голову и руки в открытое окно автобуса… (запрещается)
- Переходя дорогу крепко держаться за руку взрослого…(разрешается)
Подводим итоги.
У кого больше жетонов... На этом наша игра - викторина заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
24 слайд: Рефлексия.
Вывод:
Воспитатель: Формировать у детей навыки безопасного поведения нужно через:
Ответы родителей:
Личный пример. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.
В заключении выражаем глубокую благодарность родителям и детям за участие в игре-викторине по ПДД, вручаем дипломы и подарки, и раздаем буклеты «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.
Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...
Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"
Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....
Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удоволь...
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....
Игра - викторина "На лесной поляне" для детей подготовительной группы
основная цель данного занятия: закрепить и расширить знания детей о разнообразии и жизни растительного и животного мира. Занятие проводится как итоговое в конце тематической недели....
Игра - викторина "А ну-ка девочки!" для подготовительной группы на 8 марта
Игра - викторина «А ну – ка, девочки!» для подготовительной группы на 8 мартаЦель: формирование положительных эмоций и чувств, развитие игровых и песенных навыков, умение выполнять р...
Игра-викторина: «Путешествие в страну знаний». В подготовительной группе.
Задачи: - закрепить знания детей о родной стране;- о разных жанрах живописи и художественно-прикладного искусства;- о правилах ПДД;- закрепить знания о сказочных персонажах;- воспитывать чувство ...