Проект в 1 младшей группе "Мамочка Моя"
проект (младшая группа)
Проект «Мамочка моя»
Продолжительность проекта: краткосрочный 25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.
Тип проекта: Краткосрочный, коллективный,
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность : Каждый год в конце ноября. в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама – это источник жизни, основа семьи- так называют женщину. В современном сложном мире это приобрело особую актуальность, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Цель:Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- создать условие для сплочения детско-родительских отношений,
Развивающие:
- развить творческие способности детей.
- развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.
Вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности
Продукт проекта: Фотогазета "Моя мамочка", аппликация «Открытка для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuznechiki_mama.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
П Р О Е К Т
"Мамочка моя"
Авторы - составители:
Санкт-Петербург
2019
Проект «Мамочка моя»
Продолжительность проекта: краткосрочный 25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.
Тип проекта: Краткосрочный, коллективный,
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность : Каждый год в конце ноября. в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама – это источник жизни, основа семьи- так называют женщину. В современном сложном мире это приобрело особую актуальность, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Цель:Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- создать условие для сплочения детско-родительских отношений,
Развивающие:
- развить творческие способности детей.
- развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.
Вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности
Продукт проекта: Фотогазета "Моя мамочка", аппликация «Открытка для мамы».
Этапы проекта | Содержание проекта | Дети | Родители |
Планирование, Поиск информации | -интернет сайты -составление плана проекта Подбор методической литературы | Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя вопросы: Кто дает жизнь ребенку? Как мама заботиться о своем малыше? У кого еще есть мамы? | |
Осуществление проекта | Проведение мероприятий по плану | Рассматривание фото мам, рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». - Серия бесед: «Моя любимая мамочка», «Как я помогаю маме дома». Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Скажи ласково», «Где чья мама», «Как зовут маму», Игровая ситуация : «Дочки -матери» - Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», Художественная литература Чтение стихов и рассказов о маме К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете» А. Усачев . «Подарок Мамочке» О. Чусовитина «Стихи про маму» Г. Виеру « Берегите маму» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», чтение русских народных сказок, потешек, пальчиковая гимнастика «Моя семья». Художественно-творческая деятельность Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» Творческая мастерская «Открытка для мамы» Лепка – «Бусы для мамы» Раскраски: «Мамы домашних животных» Игровая деятельность картинки по теме, пазлы, мозаика. | - оформление фотогазеты совместно с родителями «Моя мамочка» |
Обобщение | Портфолио проекта | Фотогазета «Моя мамочка» |
Реализация проекта в совместной образовательной деятельности
Понедельник | Беседа: День Матери. Словесная игра «Назови ласково» |
Вторник | Д/и «Где, чья мама» Заучивание стихотворений о маме. Творческая мастерская: изготовление открытки для мамы. |
Среда | Общение: «Моя любимая мамочка, какая она» Рассматривание фото мам. Словесная игра «Как зовут мамочку» |
Четверг | Беседа: «Как я помогаю маме». Д/и «Четвертый лишний». Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» |
Пятница | Игровая ситуация « Дочки матери» Д/и «Угадай кто это» Словесная игра «Подскажи словечко» |
Словесная игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
- Кто пришёл к тебе с утра? ( Мамочка!)
- Кто сказал «Вставать пора!» ( Мамочка!)
- Кашу кто успел сварить? ( Мамочка! )
-Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка!)
- Кто косички же заплёл? ( Мамочка!)
- Целый дом один подмёл? (Мамочка!)
- Кто тебя поцеловал? ( Мамочка!)
- Кто ребячий любит смех? ( Мамочка!)
- Кто на свете лучше всех? ( Мамочка!)
«Где чья мама»
Цель: закрепление в речи детей названия животных и их детёнышей , закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры: педагог показывает какое-либо животное, а ребёнок называет это животное и его детёныша .
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
«Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: воспитатель бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, мама), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (мамочка). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка
Мыло-мыльце, Кукла-куколка,
Коса-косичка, вода-водичка.
«Угадай, кто позвал?»
Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.
Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог
Беседа «Моя любимая мамочка»
Цель: Формировать у детей чувство уважения, заботы и любви к своей маме.
Ход беседы: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу. Скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе её не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?
В: Конечно, мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые можно делать или нельзя а вы отвечайте да или нет .
- Разбить мамину вазу?
- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?
- Поцеловать маму в щечку?
- Залезть без разрешения в мамину сумку?
- Попросить прощения?
- Попросить «Поиграй со мной»?
- Помочь маме помыть пол или посуду?
- Намусорить фантиками на полу?
- Вредничать? Обижаться на маму?
В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите, как помогаете вы маме дома.
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы подскажите словечко. Договорились?
Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)
Кто сказал: «вставать пора (мамочка)
Кашу кто успел сварить?.
Чая в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.
В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.
(Дети идут на носочках)
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пяточках).
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: Сформировать желание заботиться о мамах, беречь их, любить. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Ход беседы.
Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Самое лучшее слово на свете - мама.
Это первое слово, которое произносит человек. Все дети на земле произносят это слово ласково и нежно на разных языках. Это говорит том, что все уважают и любят своих матерей.
Ответьте на вопросы.
Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети - радостное, веселое, спокойное.
Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы называли своих мам такими ласковыми словами.
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут). Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, они еще и справляются с множеством домашних дел.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь?
Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Выслушиваем ответы детей.
А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать белье? А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали - так мы маме помогали.
Предложить раскрасить бусы для мамы.
Чтение стихотворений.
К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете»
А. Усачев . «Подарок Мамочке»
О. Чусовитина «Стихи про маму»
Г. Виеру « Берегите маму»
Кто любимей всех на свете ? Подарок мамочке готов
Это сразу скажут , дети : Большой -большой букет цветов
Обойди весь белый свет , Я рисовал его пол дня …
Лучше мамы в мире нет! Ну поцелуй скорей меня !
К. Кубилинскас А. Усачев
Сказки слушать я люблю, Если мамы дома нет ,
Маму вечером прошу , очень ,очень грустно
Почитай мне эти сказки , Если мамы долго нет ,
Я потом закрою глазки . То обед не вкусный.
О. Чусовитина Если мамы рядом нет ,
Холодно в квартире ,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире .
Если мама далеко ,
Очень детям не легко,
Я скажу вам прямо:
- Берегите маму!
Г. Виеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...