Консультация для родителей "Эффективное взаимодействие педагога с родителями".
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №2
структурное подразделение детский сад №6
Консультация для родителей
«Эффективное взаимодействие педагога с родителями»
Подготовила
Педагог-сихолог:Смочинских М.Г.
пгт Серышево
2019г.
«Эффективное взаимодействие педагога с родителями»
Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.
Способ первый. Принцип «сэндвича»
В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй. Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.
Можно использовать такие речевые штампы:
- «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ... » ( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)
- « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... )
- «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)
- « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
- «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
- «Давайте вместе подумаем, как ...»
- «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
- « Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)
Способ третий. Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.
При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).
Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат».
При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:
- Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
- Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
- Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
- Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход...
Консультация для педагогов "Особенности взаимодействия педагога и родителей"
Особенности взаимодействия педагога и родителей В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским сад...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...