"Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники"
консультация (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами  поведения, приобретением умений, навыков, привычек - всё это связано с работой памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_i_myshleniya_detey.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей.

   « Развитие памяти и мышления детей дошкольного      возраста посредством мнемотехники»

Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретением умений, навыков, привычек- все это связано с работой памяти.

У дошкольников память носит непреднамеренный характер; ребенок еще не умеет ставить перед собой цель- запоминать- вспоминать, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.

Необходимо, для улучшения памяти, воспитывать у детей

Приемы запоминания и припоминания. Этому-то и способствует  мнемомеханика.

Мнемомеханика  или мнемотехника ( в переводе с греческого-«искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

           Задачи методики мнемомеханики:

- Развитие способностей детей на основе развития различных видов памяти и мышления, воображения.

- Развитие логического мышления, развитие речи, составление рассказов, ознакомление с окружающим.

- Развитие образной сферы, эйдептическое восприятие.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.

Мнемотаблица – это схема в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование  информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:

Этап 1- рассматривание таблицы и разбор того, что изображено на ней.

Этап 2- осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3 – после перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы (образы), то есть происходит отработка метода запоминания.

Этап 4 – делается графическая зарисовка мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

Развитие предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий.  игра – ...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

использование мнемотехники во  второй младшей группе...

Педагогический практикум Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина

Использование в работе с детьми по развитию логического мышления развивающей игры Б.П.Никитина "Уникуб"...

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста»

Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы детей. Нав...

Игра "Точечки" Б.П.Никитина. Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина.

 Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами...