Стимулирование умственного развития
консультация (старшая группа)

Осипенко Светлана Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stimulirovanie_umstvennogo_razvitiya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стимулирование умственного развития

(Л. Бабич «365 увлекательных занятия для ребёнка»)

Прочитайте эти утверждения и отметьте, с чем вы согласны по отношению к своему ребёнку, а с чем нет.

  1. Я отвечаю на все вопросы ребёнка, насколько возможно, терпеливо и честно.
  2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
  3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
  5. Я предоставил ребёнку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
  10.  Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.
  11.  Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.
  12.  Я устанавливаю разумные требования к поведению и слежу, чтобы ребёнок их выполнял.
  13.  Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
  14.  Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
  15.  Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16.  Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
  17.  Я регулярно читаю ребёнку.
  18.  Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет
  19.  Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
  20.  Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
  21.  Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
  22.  Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  23.  Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
  24.  Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы и песни.
  25.  Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26.  Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы ребёнку больше узнать.
  27.  Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.
  28.  Я побуждаю ребёнка находить проблемы и затем решать их.
  29.  В занятиях ребёнка я нахожу достойное похвалы.
  30.  Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  31.  Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
  32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю дя обсуждения с ребёнком.
  33.  Я даю ребёнку возможность действительно принимать решение.
  34.  Я помогаю ребёнку находить телепрограммы, заслуживающие внимания.
  35.  Я помогаю ребёнку быть личностью.
  36.  Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
  37.  Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря: « Я этого тоже не умею»
  38.  Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
  39.  Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.
  40.  Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взяся ребёнок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Если вы согласны с 20% высказываний, вам, вероятно, нужно уделять больше внимания ребёнку. Если они вас устраивают полностью, или на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребёнку. Показатель, расположенный в интервале между 20 и 90% можно считать нормой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование речевого развития детей через тренировку пальцев рук

Опыт работы "Стимулирование речевого развития детей через тренировку пальцев рук"...

Совместное занятие детей с родителями на тему: «Формирование моторных навыков как способ стимулирования речевого развития».

Совместные  занятия по­могут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилак­тических мероприятий: артикуляционную, дыхатель­ную, пальчиковую гимнастики. ...

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста в продуктивной деятельности

Аннотация к статьеВ статье представлены возможности активизации речевого развития детей раннего возраста в процессе освоения ими различных видов продуктивной деятельности. Материалы статьи могут...