Стимулирование умственного развития
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Стимулирование умственного развития
(Л. Бабич «365 увлекательных занятия для ребёнка»)
Прочитайте эти утверждения и отметьте, с чем вы согласны по отношению к своему ребёнку, а с чем нет.
- Я отвечаю на все вопросы ребёнка, насколько возможно, терпеливо и честно.
- Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
- Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
- Я предоставил ребёнку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
- Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребёнку посильные заботы.
- Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.
- Я устанавливаю разумные требования к поведению и слежу, чтобы ребёнок их выполнял.
- Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
- Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребёнку.
- Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет
- Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
- Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
- Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы и песни.
- Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы ребёнку больше узнать.
- Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребёнка находить проблемы и затем решать их.
- В занятиях ребёнка я нахожу достойное похвалы.
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю дя обсуждения с ребёнком.
- Я даю ребёнку возможность действительно принимать решение.
- Я помогаю ребёнку находить телепрограммы, заслуживающие внимания.
- Я помогаю ребёнку быть личностью.
- Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря: « Я этого тоже не умею»
- Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взяся ребёнок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Если вы согласны с 20% высказываний, вам, вероятно, нужно уделять больше внимания ребёнку. Если они вас устраивают полностью, или на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребёнку. Показатель, расположенный в интервале между 20 и 90% можно считать нормой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста
Круглый стол...
Стимулирование речевого развития детей через тренировку пальцев рук
Опыт работы "Стимулирование речевого развития детей через тренировку пальцев рук"...
Совместное занятие детей с родителями на тему: «Формирование моторных навыков как способ стимулирования речевого развития».
Совместные занятия помогут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилактических мероприятий: артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики. ...
Стимулирование речевого развития детей раннего возраста в продуктивной деятельности
Аннотация к статьеВ статье представлены возможности активизации речевого развития детей раннего возраста в процессе освоения ими различных видов продуктивной деятельности. Материалы статьи могут...
Умственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников.
Консультация для родителей....
Мастер - класс «Стимулирование речевого развития как сквозной принцип ежедневной педагогической деятельности на основе программно-дидактического комплекта «Речь: плюс»
В мастер-классе содержатся рекомендации по использованию программно-дидактического комплекта "Речь: плюс"...
Использование народной игры для стимулирования речевого развития дошкольников
РЕЧЕВЫЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ...