Родительское собрание во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_vozrastnye_osobennosti_detey.docx | 149.52 КБ |
protokol_1_gr_no_1.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.
«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Повестка собрания:
1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2. Предметно-развивающая среда группы.
3. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук . 4.Прочие вопросы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно –Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение «Каждый ребенок должен уметь….(от двух до трех лет)».
Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и
сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
2. Предметно развивающая среда.В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.Мы создали в группе для детей необходимые развивающие зоны: физкультурная; театральная, музыкальная; зона конструирования; зона сенсорного развития; уголок природы; зона дидактических игр; зона художественно-эстетическая.
В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны.
3. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук»
4. Прочие вопросы:
А) Выбор родительского комитета
Б) Разное
Закончить наше собрание хочу словами: -Не хочу в детский сад! - -Плачет громко Вова. -Не хочу в детский сад! - -Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет. Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает. -Не хочу я домой! -Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Анкета для родителей
на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
- Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- В каком возрасте нужно начинать ее развивать?
- В младенчестве
- 3-4 лет
- 7 лет
- Какие игры используете для развития моторики рук дома?
____________________________________________________
____________________________________________________
- Какой нетрадиционный материал используете в работе?
- Крупа, природный материал
- Пуговицы, бусины
- Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки
- Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду
- ТВ
- В интернете
- Подсказывает своя интуиция
- Как ребенок выполняет задания игры?
- Пассивно
- Активно
- Как ребенок воспринимает установку к игре?
- С первого раза
- Требуется многократное объяснение
- Требуется объяснение и показ действий
- Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание
- Мастер – класс
- Индивидуальная беседа
- Консультации в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
- Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да
- Не знаю
- Нет
Предварительный просмотр:
Протокол № 1 от 08.11.2019г. Родительского собрания второй группы раннего возраста № 1 МБДОУ детский сад «Алёнка» МО «Южно-Курильский городской округ». От 08 ноября 2018
Присутствовали: 11 Воспитатели: Фанаскова Н.Д., Мурадова С.И. ; Инструктор по физической культуре : Лыкова-Изотова Отсутствовали: 2 Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической культуре. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет ( доклад прилагается) 3. Предметно-развивающая среда группы 4 . Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук» (Анкета прилагается) 5.Прочие вопросы.
По 1-му вопросу выступила инструктор по физической культуре Е.В. Лыкова - Изотова По 2-му вопросу повестки дня: Выступила: Фанаскова Н.Д. Возрастные особенности детей 2-3 лет ( доклад прилагается) По 3-му вопросу повестки дня: Выступила: Фанаскова Н.Д. Предметно-развивающая среда группы ( доклад прилагается на 6 листах) По 4-му вопросу повестки дня выступила Фанаскова Н.Д.. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук» (Анкета прилагается) По 5-му вопросу повестки дня выступила Мурадова С.И.: а) Предложила состав родительского комитета в количестве 5 человек: Стреплюк К.Ю., Ялманбетова У. В., Иванову В.А., Кириллову А. П. , Брагинец Т. В. б) Совместно с родителями обсудили проведение Новогоднего праздника, участие в изготовлении поделок к Новогоднему празднику.
Проголосовали: Всего: 11, за 11 , против 0 , воздержавшихся 0
Решение родительского собрания: Утвердили родительский комитет в количестве 5 родителей: Стреплюк К.Ю., Ялманбетова У. В., Иванова В.А., Кириллова А. П. , Брагинец Т. В. Родители решили принять активное участие в подготовке детей к Новогоднему празднику и принять участие в изготовлении поделок к Новогоднему утреннику.
(Приложение на 6 листах)
Председатель собрания: Фанаскова Н.Д.______________________
Секретарь собрания: Мурадова С.И.__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...
Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)
В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....
Родительское собрание "Игрушки к возрасту"
Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследова...
Родительское собрание « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. ОрёлОписание материала: Предлагаю конспект родительского собрания в 1 младшей группе...
Родительское собрание "Это сложный возраст - кризис 3 лет"
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.Любили тебя безо всяких причинЗа то, что ты внук, за то, что ты сын,За то, что малыш, за то, что растёшь,За то, что на маму и папу похож.И эта любовь д...
Сценарий родительского собрания младшего дошкольного возраста по теме: «Давайте познакомимся».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание " Старший дошкольный возраст-какой он?"
Старший дошкольный возраст-какой он?...