Родительское собрание во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа)

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Повестка собрания:

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

2. Предметно-развивающая среда группы.

3. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук .                 4.Прочие вопросы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения«Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно –Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки                                                                 (приложение «Каждый ребенок должен уметь….(от двух  до трех лет)».

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и

сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

2. Предметно развивающая среда.В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.Мы создали в группе для детей необходимые развивающие зоны:                                                                                       физкультурная;                                                                                                                  театральная,   музыкальная;                                                         зона конструирования;                                                                                                                  зона сенсорного   развития;                                                                                                                                 уголок природы;                                                                                                                                   зона дидактических игр;                                                                                                  зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны.

3. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук»

4. Прочие вопросы:

А) Выбор родительского комитета

Б) Разное

Закончить наше собрание хочу словами:                                                                                   -Не хочу в детский сад! -                                                                                                                                                             -Плачет громко Вова.                                                                                                                                      -Не хочу в детский сад! -                                                                                                             -Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад!                                                                                                             -Громко он рыдает.                                                                                                                       Всё равно его тут                                                                                                                        Мама оставляет.                                                                                                                    Вот неделя прошла,                                                                                                                          А потом другая.                                                                                                                                                                                       И опять, и опять                                                                                                                               Мальчик тот рыдает.                                                                                                                       -Не хочу я домой!                                                                                                                                                    -Как понять такого?                                                                                                           Полюбил детский сад                                                                                                              Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Загрузки\i.jpg

Анкета для родителей

на тему «Развитие мелкой моторики у  дошкольников»

  1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да

- Затрудняюсь ответить

- Нет

  1. В каком возрасте нужно начинать ее развивать?

- В младенчестве

- 3-4 лет

- 7 лет

  1. Какие игры используете для развития моторики рук дома?

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. Какой нетрадиционный материал используете в работе?

- Крупа, природный материал

- Пуговицы, бусины

- Иголки, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки

  1. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду

- ТВ

- В интернете

- Подсказывает своя интуиция

  1. Как ребенок выполняет задания игры?

- Пассивно

- Активно

  1. Как ребенок воспринимает установку к игре?

- С первого раза

- Требуется многократное объяснение

- Требуется объяснение и показ действий

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

- Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

- Консультации в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да

- Не знаю

- Нет



Предварительный просмотр:

Протокол № 1 от 08.11.2019г.                                                                                                                              Родительского собрания  второй группы раннего возраста № 1                                                                                                                                                                                                       МБДОУ детский сад «Алёнка» МО «Южно-Курильский городской округ».                                                                                        От 08 ноября 2018

Присутствовали:  11                                                                                                                     Воспитатели: Фанаскова Н.Д.,  Мурадова С.И. ;                                                                Инструктор по физической культуре : Лыкова-Изотова                                                                                                                                                       Отсутствовали:  2                                                                                                                                                            Повестка дня:                                                                                                                                     1.  Выступление инструктора по физической культуре.                                                                                                                                                                                                                                                                                      2. Возрастные особенности детей 2-3 лет   ( доклад прилагается)                                         3. Предметно-развивающая среда группы                                                                                                                                       4 . Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук» (Анкета прилагается)                                                                                                                        5.Прочие вопросы.  

По 1-му вопросу выступила инструктор по физической культуре Е.В. Лыкова - Изотова                                                                                                                   По 2-му вопросу повестки дня:                                                                                                                                                                   Выступила: Фанаскова Н.Д. Возрастные особенности детей 2-3 лет   ( доклад прилагается)                                                                                                                        По 3-му вопросу повестки дня:                                                                                                                                                                   Выступила: Фанаскова Н.Д. Предметно-развивающая среда группы                                                                                                                                       ( доклад прилагается на 6 листах)                                                                                                По 4-му вопросу повестки дня выступила  Фанаскова Н.Д..                                                                                                                              Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук» (Анкета прилагается)                                                                                                                                                                                           По 5-му вопросу повестки дня выступила Мурадова С.И.:                                                                                                                                                                 а) Предложила состав родительского комитета в количестве 5 человек:  Стреплюк К.Ю., Ялманбетова У. В., Иванову В.А., Кириллову  А. П. , Брагинец Т. В.                                      б) Совместно с родителями обсудили проведение Новогоднего праздника, участие в  изготовлении поделок  к Новогоднему празднику.

Проголосовали: Всего: 11, за  11 , против  0 , воздержавшихся  0

Решение родительского собрания:                                                                                                                                               Утвердили родительский комитет в количестве 5 родителей:                                                    Стреплюк К.Ю., Ялманбетова У. В., Иванова В.А., Кириллова  А. П. , Брагинец Т. В.                                                                                                                   Родители решили принять активное участие в подготовке детей к Новогоднему празднику и принять участие в изготовлении поделок к  Новогоднему утреннику.

 (Приложение на 6 листах)                                                                                                                                                    

Председатель собрания: Фанаскова Н.Д.______________________

Секретарь собрания: Мурадова С.И.__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Родительское собрание "Игрушки к возрасту"

Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследова...

Родительское собрание « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. ОрёлОписание материала: Предлагаю конспект родительского собрания   в 1 младшей группе...

Родительское собрание "Это сложный возраст - кризис 3 лет"

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.Любили тебя безо всяких причинЗа то, что ты внук, за то, что ты сын,За то, что малыш, за то, что растёшь,За то, что на маму и папу похож.И эта любовь д...