Родительское собрание "Это сложный возраст - кризис 3 лет"
материал (младшая группа) на тему
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.
Любили тебя безо всяких причин
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется главной опорой твоей.
В. Берестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_attestatsiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот сложный возраст. Кризис 3 лет
Время проведения: сентябрь-октябрь
Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (конференция).
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком.
Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
- Вступительный этап
- Основная часть:
*работа с цитатой;
*обсуждение проблемных вопросов (круглый стол)
3. Подведение итогов собрания:
*рефлексия;
*упражнение «Пожелания».
Ход мероприятия.
- Подготовительный этап.
- Приглашение родителей на встречу:
«Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трёхлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».
(далее указывается время и место встречи.)
- Подготовка оборудования и материалов:
- название темы встречи;
- видеозапись детской деятельности;
- проблемные вопросы для обсуждения (приложение 1).
- памятки;
- выставка педагогической литературы для родителей.
2. Организационный этап.
1. Установка видеоаппаратуры.
2. На мольберте тема собрания.
3. Оформление цитат:
- «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, тза которую расплачивается один воспитанник» (П.Лесгафт).
- «Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» (М.Аврелий).
- «Как постелишь – так и поспишъ, но ведь бельё можно и переменить».
- «Стиль воспитания ведёт к непослушанию»
4. Текст программы встречи, тексты вопросов.
5. Каждый родитель разборчиво и крупно подписывает свой бейдж и закрепляет его на одежде.
6. Красные и зелёные сигнальные карточки по количеству родителей.
- Вступительный этап.
(Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи, формы его проведения – заседание клуба успешного родителя или конференции).
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Нас волнуют поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3-4 лет.
- Основная часть.
«Третий год жизни ребёнка… Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребёнок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задаёт вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста – ещё один трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого.
На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис трёх лет».
Зачастую некоторые родители не видят изменений, которые происходят с его ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потре6бностей и т.д., поэтому это важно выяснить. Проведём небольшую разминку.
(На видном месте размещаются вопросы, на которые предлагается ответить родителям).
- Сколько в вашей семье детей?
- Ваши семейные увлечения, хобби?
- Наблюдаете ли вы изменения в развитии ребёнка?
- Стал ли он другим за год? Что нового появилось?
- Какие вопросы или, может быть, проблемы воспитания возникают у вас?
- Поднимите красные сигнальные карточки те, у кого общение с детьми вызывает затруднения, зелёные – у кого затруднений нет.
- Назовите проблемы, которые чаще всего у вас возникают.
(Родители называют, секретарь фиксирует их в протоколе. Можно предложить родителям написать проблемы на листочке и передать их ведущему).
А сейчас предлагаю вашему вниманию предлагаю видеозапись фрагментов жизни группы. Обратите внимание на особенности поведения детей 3 лет.
(Просмотр сюжетов о детских капризах, приступах упрямства и самостоятельности сопровождается комментариями воспитателя группы. Обсуждение просмотренного. Педагогами называются способы решения проблем).
Иногда причина вызывающего поведения ребёнка кроется не в нём самом, а в ситуациях вокруг него. Напряжённый распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребёнка – всё это создаёт условия возникновения конфронтации.
Работа с цитатой.
Перед вами высказывание великого русского педагога К.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
- Выскажите своё отношение к данному высказыванию. Поднимите зелёную карточку те, кто разделяет это мнение, красную – кто против.
Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому родителю важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка.
Круглый стол (обсуждение проблемных вопросов).
(Примерные вопросы для обсуждения).
- Что характерно для ребёнка четвёртого года жизни?
Прежде всего, физическое развитие, бурный рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, иногда родители сетуют на излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.
- Какие качества свойственны детям младшего дошкольного возраста?
Маленькие дети импульсивны. Чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.
Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.
Советы родителям:
- Нужно отвести ребёнку место, удобное для игры.
- Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв на себя какую-нибудь роль.
- Как вы понимаете выражение «трудный ребёнок»?
Составьте словесный портрет трудного ребёнка. (Родители называют характерные слова, воспитатель записывает их на листе ватмана).
- Что может быть причиной проблем в поведении ребенка? (Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?)
Объединитесь в мини-группы и составьте список причин нарушения норм поведения детьми. (Родители работают в течение 5 минут).
- Как решать выражение взросления без конфликтов?
Вы. Вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности, появления у них новых интересов? Если да, то в чём они проявляются? Какова любимая фраза ребёнка?
- Подведение итогов собрания.
В заключение нашей встречи хочется познакомить вас с притчей о перевёрнутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе6 воцарится мир.
Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».
«Любить ребёнка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям». (А.Гаврилова)
Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании.
(В качестве решения собрания родителям раздаются памятки).
Рефлексия
(Родителям предлагается по пятибалльной шкале оценить результат встречи; актуальность обсуждаемых ситуаций; атмосфера встречи).
Упражнение «Пожелания»
(Участники стоят по кругу и, передавая друг другу символический предмет, например, зажжённую свечу, заканчивают предложения: «Я желаю себе..», «Я желаю вам..»)
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.
Любили тебя безо всяких причин
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется главной опорой твоей.
В. Берестов
Памятки для родителей
Как НЕ НАДО себя вести родителям ребёнка
В период кризиса 3 лет
* Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
* Не надо говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет».
* Не надо пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
* Не надо приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчёркивайте свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём, - это чуть позже приведёт или к безразличию ко всему, или к разным видам завуалированности мнения исподтишка.
Как любить своего ребёнка
Правило первое. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдавая этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе. Уметь говорить со своим ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.
Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильное действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Родительское собрание...
Родительское собрание « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. ОрёлОписание материала: Предлагаю конспект родительского собрания в 1 младшей группе...
Родительское собрание.Тема: Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком. Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях...
Конспект родительского собрания «Этот сложный возраст. Кризис трех лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с задачами детского сад...
Родительское собрание в младшей группе. «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негатив...
Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет».
Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет»....
Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Смешанная ранняя группа
Задачи:- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 3-х лет и учитывать их в общении;- сформировать представление о кризисе трех лет;- развивать способность к разрешению пробле...