Сценарий родительского собрания младшего дошкольного возраста по теме: «Давайте познакомимся».
материал (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_1.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
Тема: «Давайте познакомимся».
Время проведения: сентябрь.
Форма проведения: марафон.
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский
комитет.
Участники: родители, воспитатели, представитель администрации детского сада, старшая медсестра, узкие специалисты.
I. Подготовительный этап.
1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
2. Заполнение информационного бланка (приложение 1).
3. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
4. Оформление плаката (например, в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине — слова В. Сухомлинского: «Дети — это счастье, созданное нашим трудом».
5. Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
6. Подготовка плаката-схемы (треугольник).
II. Организационный этап.
- Оформление бейджей с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада. Это позволит с первого собрания познакомиться с родителями. Обращение к родителям по имени и отчеству располагает к доверительному взаимодействию.
- В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.
- На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише — школа. На дистанции обозначены четыре остановки — младшая, средняя, старшая и подготовительная группы или 4 года, 5, 6 и 7 лет.
Ход собрания.
1. Организационный момент.
(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. Нa собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю (приложение 1).
Начать первое организационное родительское собрание может представитель администрации дошкольного учреждения (старший воспитатель).)
Выступление старшего воспитателя Аникиной Татьяны Владимировны.
Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года.) — Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей.) Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
(Презентация о дошкольном учреждении.)
Детский сад — это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями.)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети-почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
— Детский сад — это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывания родителей.)
Современный воспитатель —
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей - вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей — наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель
— Он имеет Божий дар.
Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами пять лет.
(Представитель администрации дошкольного учреждения знакомит с воспитателями группы, характеризуя их профессиональные качества, или воспитатели представляются самостоятельно, рассказывая о себе, своей педагогической деятельности (образование, стаж работы, количество выпусков детей) и увлечениях.)
Выступление воспитателя Барбариго Татьяны Ивановны.
Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывания родителей.)
Современный родитель —
В чем его укорить?
Есть родитель-«заказчик» —
Любит он говорить,
Наблюдатель-родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник —
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребёнок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелегком деле. I [е следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда В товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет и i пего не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
Главный судья марафона — наш руководитель — заведующий детским садом Ольга Григорьевна Писарева.
Старший тренер — старший воспитатель Аникина Татьяна Владимировна.
Медицинское обеспечение — старшая медицинская сестра Попова Наталья Николаевна.
Группа поддержки — узкие специалисты Рудковская Наталья Николаевна- педагог-психолог, Сергеева Ольга Николаевна – физ инструктор, Ирина Геннадьевна – музыкальный руководитель.
(Родителям выдаются памятки с полной информацией.)
Ф.И.О. | Должность | Контактный телефон | Время индивидуальных консультаций |
Писарева Ольга Григорьевна | Заведующий | ||
Аникина Татьяна Владимировна | Старший воспитатель | ||
Попова Наталья Николаевна | Старшая медицинская сестра | ||
Сергеева Ольга Николаевна | физ инструктор | ||
Ирина Геннадьевна | музыкальный руководитель. | ||
Рудковская Наталья Николаевна | Педагог-психолог |
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель — это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона — не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы — союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Подготовка к старту
Воспитатель. Первый этап — подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.
Выступление старшей медицинской сестры на тему «Состояние здоровья детей». Родителям раздаются листы для самооценки своего состояния.
Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
Ф.И.О.
Дата:
Мое настроение 012345678910 баллов
Мое самочувствие 012345678910 баллов
Моя активность 0123456789 10 баллов
(желание взаимодействовать)
Воспитатель: Итак, что же у нас получилось?
Медсестра. Результаты удовлетворительные, отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Воспитатель: Я сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!».
(Звучит припев песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Проводится игра-знакомство (подбирается самостоятельно).
Родители становятся в круг и кратко рассказывают о себе.
Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. п.
(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)
Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)
А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи — век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогают книги. Какие самые интересные из них? Слово старшему тренеру марафонцев. О педагогической литературе расскажет старший воспитатель Аникина Татьяна Владимировна
(Выступление старшего воспитателя, посвященное педагогической литературе для родителей. Заполнение родителями бланка интересов семьи (приложение 3). Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)
2. Пришло время выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета.)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
(Аплодисменты.)
Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
а) любят работать на даче;
б) любят делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
3. Подведение итогов собрания.
Итак, наш марафон успешно стартовал.
(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать Качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)
Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
И заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы ОН С радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвpащался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1. Знакомство...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
"Давайте познакомимся"...
Родительское собрание "Младший дошкольный возраст, знаем и умеем"
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Родительское собрание "Младший дошкольный возраст"
Младший дошкольный возраст –это важнейший период в развитии ребенка.Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Давайте познакомимся"
Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и вос...
Итоговое родительское собрание младший дошкольный возраст
Итоги за год, диагностика, выступление психолога. Игры с родителями....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста/младшей группе «Утята» на тему: "Давайте познакомимся или Дом, в котором мы живем"
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....