что поможет детям сохранить здоровье и адаптироваться к школе
консультация (подготовительная группа)

Малкова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Что поможет детям сохранить здоровье и

адаптироваться к школе.

   Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и успешно учились. Но, к сожалению не все понимают, что успехи напрямую зависят от душевного настроя ребёнка. Опубликованной стандартной нормы, что должен знать ребёнок, придя в школу, нет. Незнание того, что от них ждут в школе, создаёт у родителей напряжение и страх, ненужное беспокойство. А за страхами ускользает очень важный психологический момент готовности ребёнка к школе, без которого он вряд ли будет успешным. Эта психологическая готовность включает в себя простые навыки, которые воспитываются естественно, но, к сожалению, в современной жизни иногда ускользают из поля зрения родителей.

Навыки общения.

   Школьная готовность предполагает готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужими людьми – учителями, сверстниками – без поддержки и защиты родителей. Трудности испытывают дети, не адаптировавшиеся в детском саду, и те, у которых в силу различных причин не было достаточного опыта общение со сверстниками. Иногда на детских площадках можно наблюдать следующее: мама подталкивает ребёнка и говорит: «Иди, играй с детьми», а он стоит и боится. Ребёнку нужны пример того, как начать общаться, и поддержка взрослых. Навыкам общения учатся в семье, начиная с рождения. Если ребёнок интеллектуально развит, но больную часть времени проводил с дедушкой и бабушкой, в классе он может себя почувствовать одиноким, так как не знает, как дружить с детьми. Одиночество может вылиться в напряжение, неудовлетворённость, в состояние, когда ничего не хочется, ведь не удовлетворена основная потребность ребёнка – потребность в общении. Успеваемость в школе может начать падать. Хотя встречается и другая крайность – значимой становится только учёба, но душевное состояние от этого лучше не будет. Более того, коммуникабельные сверстники смогут достичь больших успехов. Навыки общения у детей складываются через игру. У детей богатая фантазия и большое желание играть, через что они познают мир и развиваются, если у них есть для этого место и друзья. Поэтому, готовя детей к школе, важно не перегружать их интеллектуальными знаниями, а научить общаться со сверстниками и не убить творчество, столь необходимое в познании.

Творчество.

   Школьная готовность – это ещё и готовность к творчеству. Это то, что ребёнок может придумать сам, взяв за основу что-то простое. Детские самоделки ценны не только тем, что ребёнок их смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение. Творческое начало, которым одарены дети, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко – порой полусознательно – ими подавляется. Взрослые не всегда чувствуют, насколько оно связано с будущей учёбой – умением не только получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.

Проявляя заботу о своём ребёнке, родители подчас стараются задарить его игрушками, ни в чём ему не отказывая. Но для развития творчества ребёнка нужны простые игры, такие, которые будят фантазию. Также помехой творчеству становятся раннее пользование компьютером и бесконечное сидение за телевизором. В такие моменты фантазия ребёнка отдыхает, так как за него всё решено. Он – наблюдатель. Что-то, конечно, узнает, только как и зачем применять эти знания – не знает, зачастую это просто ненужный груз. Ребёнок не учится творить, так как он не работает руками, не додумывает. Здесь нет сочетания действия самого человека и работы его ума, фантазии. Развивать ребёнка нужно через игры и творчество, а долгое сидение у телевизора приучает его к облегчённому восприятию готового, по сравнению с которым труд творчества начинает казаться тяжёлым, а его результаты меркнут перед яркостью телепрограмм.

Чтение книг, совместная творческая деятельность принесут детям большую радость и оставят приятную память. Именно в этом созревает самое главное для школы качество – произвольность, умение делать то, что задали, а не то, что хочется. Если этого нет – нет и готовности к школьному обучению. Готовности к школе научить нельзя, она созревает вместе с ребёнком. А родители могут помочь сформировать комплекс знаний об окружающем мире и поддержать ребёнка при переходе от дошкольного детства к непростым учебным будням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"

Презентация на тему  "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"

На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...

Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дете...

Как помочь леворуким детям адаптироваться в школе

Рекомендации родителям по адаптации леворуких детей в школе....

«Режим, питание и осторожность: что поможет сохранить здоровье ребенка зимой».

Консультация для родителей «Режим, питание и осторожность: что поможет сохранить здоровье ребенка зимой»....

"Как дети адаптируются к школе"

В материале описаны физиологическая и психологическая адаптации к школе. Даны рекомендации родителям по оптимизиции этого процесса....