Родительское собрание "Возрастные особенности детей в подготовительной группе".
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_6_vozrastnye_osobennosti_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Возрастные особенности детей в подготовительной группе».
Воспитатель: Комарова Л.А.
г. Ялуторовск, 2017 г.
Цель: углубить знания детей о психических и физических особенностях детей 6 – 7 лет.
Приветствие:
Сегодня мы, собрались что бы поговорить о ваших детях о том, как они изменились за год. Эпиграфом нашей встречи будут слова «Любите своего ребёнка. И пусть он никогда не усомниться в этом».
Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей подготовительной группы». Я предлагаю взять куклу и рассказать свои ожидания от встречи и разговора и дать пожелания педагогу и всем участникам родительского собрания (куклу передаём по цепочке).
Предлагаю выбрать ваше любимое время года (картинки), з разделиться затем на небольшие группы в соответствии с выбранным временем года (4 группы). Проводиться игра «автобусная остановка». На четырёх мольбертах (остановках)прикреплены листы бумаги, где родители пишут свои предложения.
- девиз возраста;
- психологические особенности;
- распространённые ошибки родительского воспитания;
- последствия сбоев в психологическом развитии.
Возрастной девиз | |
Психологические особенности | |
Ошибки родительского воспитания | |
Последствия сбоев в психологическом развитии |
Педагог дополняет и обобщает, корректирует таблицу с ответами и дополняет её.
Вывод:
- в своём развитии каждый человек проходит стадии – возрастные этапы, психологические особенности которых необходимо учитывать при построении педагогического взаимодействия;
- среда, построенная с учётом законов возрастного развития, является благоприятной для становления человека. Среда, игнорирующая эти, может нанести ребёнку непоправимый вред;
- дети в каждом возрасте имеют собственную специфику психологического развития, что необходимо знать и учитывать при формировании пространства педагогического взаимодействия.
Психологическое упражнение «Встреча с малышом».
Предлагаю вам встретиться со своим малышом, который живёт в каждом из нас, а для этого расположитесь поудобнее (включить музыку моря и размеренным голосом прочитать текст).
- расположитесь поудобнее, несколько раз вдохните и выдохните полной грудью. Если в каком – то участке собственного тела вы ощущаете некоторое напряжение, позвольте, воздуху лёгким ветерком расслабить ваши мышцы. Пока расслабленное тело отдыхает от повседневных забот. Ваше воображение становиться более активным и раскрепощённым. Приготовитесь к путешествию по лёгким тропинкам фантазии.
- приятный ветерок касается вашего тела, ваших чувств, ваших мыслей. Он незаметно переносит ваше воображение на безликий морской берег с небольшой полоской жёлтого песка. Воздух тёплый и немного солёный на вкус. Неужели этот пляж совсем пустынный? Естественно, нет. У самого берега играет малыш 3 – 5 лет. Он (она) строит из влажного песка чудесные замки. Ведь все мы в детстве любили что – то создавать. Для этого необходимы песок, вода и творческое воображение.
- наш малыш снова и снова бегает к самому прибою с небольшим ведёрком – ему необходима вода для строительства. Какая – то странная бутылка привлекла его внимание, наверное, её принесли к берегу морские волны. Бутылка имеет несколько необычную форму, её поверхность густо залеплена водорослями. Интересно, что же в этой бутылке? Это интересно малышу. Своими ручками он вытягивает пробку, и…голубое сияние распространяется над горлышком бутылки. Мы знаем из детских сказок, что наступило время рассказать джину из бутылки о самых заветных желаниях. Однако наш малыш растерялся. Ему не только сказать, но и понять для самого себя. Чего он желает больше всего. Возможно, сейчас мы загадаем наше желание джину ведь, гуляющий малыш – это я.
Психологическое упражнение «Желание детства».
Мы часто понимаем требования детей абсолютно буквально. Младенец кричит – наверное, хочет есть. Или к маме на руки, возможно плохо себя чувствует или … просто капризничает.
Ребёнок подрастает, и уже вроде бы сам говорит, что хочет. Однако взрослый реагирует на всё эти детские «хочу» в зависимости от, того, насколько это согласуется или не согласуется с их собственным пониманием ситуации, планам и т. д.
В круговороте обозлённых дел и быстротечных событий не всегда есть время задуматься – что стоит за многочисленными детскими «хочу – не хочу», за капризами и непоседливостью? Неужели исключённый детский эгоизм и желание помотать нервы взрослым?
Пожалуйста, не торопитесь думать о ребёнке таким образом. За любым поступком ребёнка стоят позитивные мотивы. Позитивные в истории его развития.
Вспомните, как часто в детстве у вас возникало ощущение того, что вас не понимают. Да, это ощущение возникает и 3 года, и в 30 лет. Однако в 30 лет недостаток понимания окружающими нас людьми мы можем перекрыть чувством само понимания. Ребёнок, к сожалению, этого сделать не может, способность к само пониманию формируется в возрасте 16 – 17 лет. До этого возраста ребёнок очень рассчитывает на понимание значимых взрослых. Поэтому постараемся его не разочаровать.
Поскольку умение понимать себя у вас, как у взрослых, уже сформировано, предлагаю выполнить небольшое психологическое упражнение. Цель упражнения – лучшее понимание «мира детства», который живёт в потаённых уголках вашей души. Надеюсь, упражнение поможет вам лучше понять внутренний мири детей.
Родителям предлагаются листы бумаги:
Возраст | Мои желания в этом возрасте | Желания моего ребёнка в этом возрасте |
0 -2 | ||
2- 3 | ||
3- 4 | ||
4- 5 | ||
5 - 6 | ||
6 - 7 |
Итог собрания:
Все мы родом из детства, и каждый из нас несёт в себе отпечаток его побед и неудач.
Наше детство по – прежнему живёт в нашей самооценке, в стратегиях взаимодействия с другими людьми и собственными детьми, в целом с миром. Понимание специфики психологического развития ребёнка поможет нам создать наиболее комфортную и психологическую среду его развития и становления.
- сбылись ли ваши ожидания от встречи?
- в чём вам удалось сегодня разобраться, что понять, в чём утвердиться?
Подведём итог встречи, прошу высказать свои мысли в игре «телеграмма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание "Особенности работы логопеда в группе для детей с ЗПР"
Логопед–это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, т.к. речь ...
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"...
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...
Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...
Родительское собрание 1. Тема: «Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста и взаимодействие ДОУ с семьей»
Цель: Помочь родителям воспитанников снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия. Задачи: 1. Познаком...