Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Круглый стол с родителями
«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, наметить способы ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями
«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, наметить способы ее решения.
Задачи:
- Обогащение представлений о формах, методах и средствах работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию
- Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему
- Сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
- Вызвать интерес родителей к данной теме
Форма проведения: круглый стол.
Вступительное слово ведущего
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».
Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, поселка, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.
Это могут быть выставки, памятные места, отдельные предприятия и учреждения района и т.д.; рассказы о труде людей, о своей работе, о том, какую пользу приносит труд матери и отца, какие успехи у них на производстве.
При внимательном отношении родителей к вопросам гражданско-патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то…», «Здесь строится…», «Это музей знаменитого…» и т.д.
- Интервьюирование родителей «Что для вас патриотизм?» обсуждение темы за круглым столом. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями, опытом, суждениями, внутренними ощущениями и пониманиями.
- Интервьюирование родителей «Моя родина – это…». Обсуждение за круглым столом. Определить ценностное отношение к России, своему народу, своему родному краю.
- Семейное древо – как средство патриотического воспитания. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. Домашняя заготовка участников круглого стола, с презентацией.
- Нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.
- Активные формы работы в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию, с привлечением родителей и других членов семьи.
Участие в конкурсах и других мероприятиях, проводимых в учреждении
- Фотовыставка «Моя бабушка». Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать умение составлять краткие рассказы о своих любимых людях, получать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.
- Помощь в создании фотовыставки из репродукций «Югра – мой край родной» Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Побуждать к совместному пополнению знаний традиций, обычаев и богатства культуры коренного населения Югорского края
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»- беседы за круглым столом детей совместно с родителями. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном обсуждении и рассказывании; познакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать гордость за своих родителей и за то дело, которым они занимаются.
- Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой любимый город», «Моя семья». Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию
- Армия России»- конкурс детских рисунков, поделок, подарок своими руками. Привлечь родителей и детей к совместному оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазию
- Участие в проектах «Елочка - зеленая иголочка. «Елочные игрушки – своими руками». Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности, зарождение новых семейных традиций
- Рождество. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Получить удовлетворение от участия в конкурсе, воспитывать сплочение, коммуникабельность, получить положительные эмоции от совместной деятельности
- Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность, желание совместного участия в различных мероприятиях. Празднуем вместе «Осенины», «День пожилых людей», «Посиделки на День матери», «Вот и Масленица!», «День Победы!»
- «Родного края малый уголок». Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сам. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию
- Рисуют родители. Тема: «Кем вырастет мой ребенок». Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить положительные эмоции от встречи. Настроить родителей на плодотворную совместную творческую работу
- Совместный труд на субботнике по приведению в порядок территории детского сада « Марафон славных дел». Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом
- Рисование «Папина мама» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. Активизировать духовное и культурное сознание родителей, привлечь родителей к активной подготовке по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.
- «Наша дружная семья» конкурс семейного рисунка. Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать чувство уважения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.
- Конкурс рисунков и поделок «Космос», «День народного единства», «День России!». «День флага», «День Победы!», «День солидарности трудящихся!», «День защиты детей», «День знаний». Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок и рисунков на заданную тему. Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческом процессе. Воспитывать сплочение, коммуникабельность, чувство гордости за свою Родину
- Фотовыставка «Где мы побывали с моей семьей» «Путешествие родному краю». Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина»
- Создание выставки книг из семейной библиотеки «Передай добро» читаем вместе. Привлечь родителей к активной совместной деятельности дома. Доставить радость от общения с детьми.
- Фотовыставка «Моя родная природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей».
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему.
- Подведение итогов круглого стола.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране,через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям».
А.С. Макаренко
Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.
Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.
Работа по формированию гражданско-патриотических чувств эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи объясняется возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.
4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?
10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. ,
• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
• Проводите больше времени со своими детьми.
• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...
Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание ребенка"
В статье представлены: анкета для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, выводы и решение по результатам анкетирования родителей....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"
Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"...
Круглый стол «Можно, нельзя, надо!» семейное воспитание (о нравственном воспитании ребенка)
Круглый стол «Можно, нельзя, надо!»...
Консультация для родителей Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников в семье
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?Исходя из опыта в данном направлении, можно дать утвердительный ответ - дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, к родной природе, к со...
Консультация для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"
Консультация для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"...
- Мне нравится (1)