"Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_6-7_let.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Основы математики
*называть числа в прямом и обратном порядке до 20; восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
* выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
* знать понятия «больше-меньше-поровну»;
*соотносить цифру и число предметов;
*составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
*пользоваться арифметическими знаками действий;
*измерять длину предметов с помощью условной меры;
*ориентироваться на листе бумаги;
*определять время по часам.
* знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
* уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
* уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Развитие речи
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
- составлять рассказы из личного опыта.
- изменять слова, образуя новые.
- пересказывать небольшие рассказы.
- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
- правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамота
- определять количество слогов в словах.
- определять количество звуков в словах.
- определять место заданного звука в слове.
- анализировать звуковой состав слова.
- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
- различать гласные и согласные звуки и буквы.
- различать твердые и мягкие согласные.
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет
Консультация для родителей...
Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"
Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...
Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет
Рекомендации для родителей....
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?
Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....
Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....
Что должен знать и уметь ребёнок
Что должен знать и уметь ребёнок...