Памятка для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 116.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Чтобы в дальнейшем с вашим малышом неприятности происходили как можно реже, необходимо с рождения уделять внимание развитию навыков личной гигиены.
Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
В семье следует создать необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т. д.
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажи, как ты засучил рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки.
Информируйте ребенка, не оставляйте его в неведении. Необходимо объяснить ребенку важность выполнения установленных гигиенических правил. Только осведомленность и чувство ответственности помогут малышу избежать опасностей и позаботиться о себе в повседневной жизни. Некоторые родители уверены, что их дети вряд ли поймут лекцию о микробах и вирусах, о пользе витаминов и т. д. Наверняка лекционный экскурс окажется не интересным и скучным, зато они прекрасно усвоят знания, преподнесенные им в виде сказок, поучительных рассказов, веселых прибауток, особенно если вы сопроводите их яркими рисунками, постановками или другими творческими экспериментами.
Советы для родителей
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
МБДОУ «Детский сад № 369»
г. Нижний Новгород, ул. Паскаля, д. 4
(831) 269 70 68
e-mail: dou369nn@yandex.ru
mdou369nn.ucoz.ru
Памятка для родителей
Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Разработал:
воспитатель Стренина Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...
Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Программные задачи:1. Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.2....
Методические рекомендации "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"
Соблюдение правил личной гигиены - одно из важнейших условий для поддержания здоровья младших дошкольников. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиен...
Игра, как средство обучения культурно-гигиеническим навыкам младших дошкольников
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу...
Воспитание культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Актуальность проблемы развития культурно- ...
Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение п...