Игра, как средство обучения культурно-гигиеническим навыкам младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА 1. «Мыльные перчатки. Пузырики»
Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.
Ход игры. Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".
Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, Педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря.
После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем. В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки.
Например, первая потешка: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».
Вторая потешка: «В кране булькает вода. Очень даже здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (или педагог называет имя ребенка).
Третья потешка: «Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку — посмелей, будем умываться веселей!»
ИГРА 2. «Подберем куклам одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Оборудование: две куклы — кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для Мити и для Кати: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли.
Ход игры. Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи».
Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Мити и для девочки Кати. Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?». После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой — Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями.
ИГРА 3. «Пристегни лисе хвостик»
Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).
Оборудование: лиса, вырезанная из плотной ткани, с пришитой сзади первой половины липучки; хвост с пришитой второй половиной липучки.
Ход игры. Прочтите рифмовку:
Лисонька-плутовка
Зайку догоняла!
Зайку догоняла -
Хвостик потеряла!
Хвост пушистый, рыжий,
Посмотри, какой!
А лисичка плачет:
Ой, ой, ой!
Как же без хвоста я
Прибегу домой!
Предложите ребенку рассмотреть лису без хвоста и назвать все части тела лисы, сказать и показать чего же у лисы не хватает? Предложите помочь горю лисы - вернуть ее замечательный пушистый, рыжий хвост. Попросите ребенка прикрепить хвост при помощи застежки-липучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-647043-1462633401.jpg)
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112439-1549342920.jpg)
Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.
Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/24/picture-792069-1498271213.jpg)
Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "
Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1214234-1591886611.jpg)
Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-906255-1492351857.jpg)
Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.
Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются: спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-1028467-1530106165.jpg)
Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство развития общих моторных навыков у дошкольников»
Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1408138-1653153900.jpg)
Дидактические игры как средство формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с нарушением слуха
Безопасное детство важно для любого ребёнка, в том числе и для детей с ОВЗ.Важны навыки противопожарной безопасности, безопасности дома и на дорогах, и не менее важна гигиеническая безопасность.Для эт...