«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»
консультация
МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка»
Родительское собрание
Тема:
«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»
Подготовил воспитатель:
Токарь Евгения Петровна
Пгт.Кесова Гора 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_adaptatsii_v_dou.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка»
Родительское собрание
Тема:
«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»
Подготовил воспитатель:
Токарь Евгения Петровна
Пгт.Кесова Гора 2019г
«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года).
«Правила посещения детского сада»
Цель:
Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к доверительному отношению не только к работникам образовательного учреждения, но и друг к другу.
Задачи:
1.Дать представление родителям об адаптации.
2.Рассказать об особенностях данного периода развития.
3.Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга.
4.Установление эмоционального контакта между родителями и педагогами. Подготовка к родительскому собранию:
. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».
4. Приглашение родителей на собрание.
Форма проведения: беседа за круглым столом.
План проведения собрания:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. Адаптация детей к ДОУ.
3. Выбор родительского комитета.
4. Правила нашей группы.
5. Разное.
Ход собрания: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Конечно же, во многом, все будет зависеть от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения, и выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе. Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Сейчас мы вас познакомим с особенностями адаптации. Выступление воспитателя « Адаптация ». Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться: • четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Психологи выделяют следующие виды адаптации:
Адаптация биологическая. Ребенок должен привыкнуть к новому воздушному и световому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании. Адаптация сенсорная заключается в том что ребенку необходимо привыкнуть к новым звукам (шум в группе, голос воспитателя, детей, к новым тактильным ощущениям (ребенка по-другому обнимают, гладят, к новым зрительным образам (световая и цветовая адаптация). Адаптация социальная. Постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды и результат этого процесса – способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Уже в семье ребенок вступает в впервые контакты со взрослыми членами семьи, с детьми. Сложившиеся стереотипы поведения и отношений значительно изменяются, когда ребенок приходит в ДОУ. Важным аспектом социальной адаптации является принятие ребенком социальной роли – роли воспитанника ДОУ. Адаптация педагогическая. Приспособление ребенка к педагогической среде, в которую он попадает с момента поступления в ДОУ. Это его способность понимать, воспринимать, активно следовать педагогическим воздействиям со стороны воспитателя, родителей, проявлять инициативу в организации своей деятельности в группе. Педагогическая адаптация будет зависеть от того, насколько ребенок понимает и воспринимает требования воспитателя, насколько различаются педагогические требования в семье и в ДОУ. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
- Возрастные особенности детей раннего возраста. До 2-3 лет ребенок не испытывают острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Дети раннего возраста испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в детском саду . Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому зачастую ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Дома к ребенку зачастую не предъявляют требований к самостоятельности. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью самостоятельно одеваться, раздеваться, пить из кружки, есть ложкой, проситься и ходить на горшок, прибирать с взрослым игрушки и т. д. Если у ребенка не развиты навыки самообслуживания, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью
- Способы уменьшить стресс ребенка.
• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:
1. Возраст;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада; Психологи выделяют три степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая. При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита. Обычно это проявляется в течение первых двух недель пребывания ребенка в ДОУ. Адаптация средней тяжести выражается в более значительных и длительных сдвигах в поведении, которые нормализуются лишь к концу первого месяца. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие непродолжительные заболевания. При тяжелой адаптации привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями, стойким нарушением поведения. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи, психики; у детей отмечается повышенный уровень тревоги. А сейчас мне хочется познакомить вас с задачами стоящими перед нами в новом 2019-2020 году.
Прежде всего:
-формирование навыков общения
-активация и обогащение словарного запаса,
-развитие моторики, внимания и мышления,
-совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. У нас с ребятами будут проходить занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети станут более общительными, будем учиться играть вместе, делиться игрушками. Игра является ведущей деятельностью на данный период. Мы помогаем формировать умение доброжелательного общения, воспитываем культуру поведения (хорошие манеры), помогаем сформировать чувство сопереживания, сотрудничества. Прививаем культурно-гигиенические навыки (учим мыть и вытирать ручки самостоятельно, складывать вещи аккуратно, учить пользоваться носовым платком и т.д.) Учим малышей делиться игрушками, говорить «волшебные слова»: пожалуйста, спасибо, объединяться по 2-4 человека для совместных игр, сопереживать, помогать друг другу. Очень радует хороший аппетит всех детей, что говорит об успешном прохождении адаптации. Дневной сон пока у некоторых детей тревожный и короткий, кто-то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется. А теперь давайте выберем родительский комитет.
ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
Детей нужно приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным). Все вещи должны быть подписанными, с вешалками. В шкафчике всегда должна быть запасная одежда. Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок. Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю Оплачивать квитанцию до 20 числа каждого месяца. После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание. В шкафчике должны быть два подписанных мешочка – для чистого и грязного белья. Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф. Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания). Запрещается Отдавать детей людям в алкогольном и наркотическом опьянении Отдавать детей несовершеннолетним Приносить в детский сад опасные предметы Курить на территории детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»
создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду....
Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»
Информационно – практико-ориентированный проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»...
Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом ка...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) к условиям детского сада.
Процесс приспособления к определенным условиям называется адаптацией. Его проходит каждый человек, попадая в новый коллектив или обстановку. Приводя ребенка в дошкольное учреждение, родит...
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в условиях детского сада "От идеи до результата"
Актуальность проекта: адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые ...