Обмен опытом по взаимодействию с родителями детей посредством театрализованной деятельности.
материал (средняя группа)

Обмен опытом по взаимодействию  с родителями детей посредством театрализованной  деятельности.


                            Подготовила: воспитатель средней группы
                                                          Нина Михайловна Сучкова
2019 г.

 

1. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы воспитания.

Сегодня я  предлагаю свой опыт сотрудничества с родителями по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в средней группе.

 

2. Очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией и новыми технологиями, ребенок  не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение  к добру и злу, мог познавать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

 

3. Цель моей педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Задачи:

-  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

- моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 

4. Одним из самых важных факторов в решении озвученных выше задач является сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников.

Взаимодействие взрослых и детей всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.

 Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

 

5. Работу по привлечению родителей к сотрудничеству мы ведем по нескольким направлениям:

- Использование элементов театрализованной деятельности в НОД

- Создание развивающей среды.

- Постановка кукольных представлений.

- Исполнение родителями ролей в праздниках.

- Постановка спектаклей – драматизаций

 

6. За счет переноса ряда задач развития в естественную и привлекательную для детей деятельность происходит снижение учебной нагрузки в организованном обучении, дети заинтересованы в собственном продвижении, проявляют любознательность и активность, и следствие этого- эффективность организации воспитательно-образовательного процесса.

Причем, обучающего фактора игры сам ребенок не осознаёт.

 

7. Во время приема и ухода детей домой  знакомим родителей с разными видами театров, рассказываем из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.

Учим родителей решать педагогические ситуации с помощью сказочных героев: даем рекомендации,  как   возможно дома обыграть с ребенком персонажа, подходящего для коррекции отклонений в поведении ребенка, решении какой то проблемы. Игры подбираются в сочетании с движениями, речью, мимикой, пантомимой.

Привлечение родителей не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности, но и укрепляет культурные связи между детским садом и семьями воспитанников, способствует повышению педагогической культуры родителей.

 

8. В настоящее время проблематично  организовать спонсорскую помощь в обогащении предметной среды атрибутами театральной деятельности. Поэтому родители наших воспитанников это единственные люди, к кому мы можем обратиться за помощью. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детейи с удовольствием участвуют в приобщении детишек к искусству.В группе в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования педагогами и детьми, как в образовательной и совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей.

 

9. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне.

Кроме того театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации в самом себе опосредованно от лица какого – либо персонажа, что позволяет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, что способствует повышению уровня самоуважения и приобретению навыков общения со сверстниками, что является одним из важных компонентов развития всесторонне развитой личности.

 

10. Привлекая взрослых к сотрудничеству, мы способствуют возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивает членов семьи, наполняет жизнь содержательной деятельностью, радостным ожиданием. Чем ближе это сотрудничество, тем больше родители узнают своих детей, особенности их характера, темперамента, их мечты и желания.

11. Пожалуй, самым трудоёмким и редким направлением в театральной жизни является постановка спектаклей совместно с родителями. Хотелось бы чаще привлекать к участию родителей в тематических праздниках, таких как «Новый год», Дню 8 Марта, «Веселая Масленица» и др. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа. Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей, то есть – «Я хочу быть, как мама!»

 

12. Большинство наших  родителей – люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас знаний в теории, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребенком.

 

13. Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника.

Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

 

14.  Всей своей работой  мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность,  заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, использование театральной деятельности семьями воспитанников детского сада дают положительные результаты.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен опытом по взаимодействию с родителями детей посредством театрализованной деятельности . Подготовила: воспитатель средней группы Нина Михайловна Сучкова 2019 г.

Слайд 2

Театр- это волшебный мир. Он знает уроки красоты, Морали и нравственности. А чем он богаче, Тем успешнее идет развитие Духовного мира ребенка…. Б.М. Теплов

Слайд 3

Цель - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры; моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 4

Семья и д/с - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия. . Семья и д/с - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 5

Направления работы Создание развивающей среды. Постановка кукольных представлений. Исполнение родителями ролей в праздниках. Использование элементов театрализованной деятельности в НОД Постановка спектаклей – драматизаций

Слайд 6

Непосредственная образовательная деятельность .

Слайд 7

П ривлечение родителей не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности, но и укрепляет культурные связи между детским садом и семьями воспитанников, способствует повышению педагогической культуры родителей.

Слайд 8

Предметно-развивающая среда

Слайд 9

«Сказка – это удивительный инструмент, который помогает ребенку понять самые сложные вещи, смириться с теплой шапкой в ветреный день, выпить горькое лекарство и почувствовать себя богатырем или прекрасной принцессой».

Слайд 10

Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне.

Слайд 11

Тематические праздники

Слайд 12

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Взаимодействие с родителями детей позволило повысить их ответственность за воспитание детей в семье.

Слайд 13

Совместная театральная деятельность способствует разрешению кругозора как детей , так и родителей, обогащает мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Слайд 14

Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом использование театральной деятельности семьями воспитанников детского сада дают положительные результаты.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Из опыта работы с родителями детей младшего возраста.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва.)...

Из опыта работы с родителями детей раннего возраста

Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...

Доклад из опыта: «Развитие коммуникативных навыков детей посредством фольклора»

Актуальность и значимость.Проблема речевого развития детей, их коммуникативных навыков актуальна и значима на современном этапе становления дошкольного образования. В ФГОС ДО  для решения данной ...

Сообщение из опыта работы "Развитие речи детей посредством дидактических игр"

Сообщение из опыта работы, в котором вы узнаете, какие дидактические игры помогают обогащать и активизировать словарный запас, развивают фонематических слух воспитанников младшего (3-4г.) и старшего (...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"

Условия возникновения опыта«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

Статья из опыта работы «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Через речь мы общаемся, обмениваемся опытом, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостног...