Взаимодействие с тревожными детьми
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_trevozhnymi_detmi.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с тревожными детьми
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющая в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.
В современной научно-популярной литературе часто смешиваются понятия «тревога» и «тревожность». Однако это совсем неидентичные термины. Тревога – это эпизодические проявления беспокойств и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Однако помимо физиологических существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.
Состояние тревоги не всегда можно расценить как негативное состояние. Иногда именно тревога становится причиной мобилизации потенциальных возможностей. Так, убегая от преследователя, человек развивает скорость бега значительно выше, чем в обычном, спокойном состоянии. В связи с этим различают мобилизующую (дает дополнительный импульс) и расслабляющую (парализует человека) тревогу.
Единичные, т.е. не часто возникающие, проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность» и «страх». Э.Изард трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх.
Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тревожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр.Эмоцию страха переживают люди в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи и так называемые «возрастные страхи». Таким образом, наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с тревожными детьми"
В моем материале Вы можете узнать и помочь деткам, которые нуждаются в Вашей помощи.- Критерии выявления тревожного ребенка. -Анкета по выявлению тревожного ребенка.-Причины появления и развития...
статья "Взаимодействие с тревожными детьми" опубликованная в сборнике заочной международной конференции.
Моя статья опубликованная в сборнике заочной конференции. VI Международная научно-практическая конференция «СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ: ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА».Рассказала о работе с де...
консультация для педагогов «О СПЕЦИФИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ»
Данная статья дает понятие о тревожных состояниях детей, как правильно определить в группе детей тревожного ребенка В статье представлены практические рекомендациии по взаимодействию с такими де...
Взаимодействие с тревожными детьми
Памятка для родителей...
Консультация для педагогов "О специфике взаимодействия с тревожными детьми"
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов дошкольного учрежден...
Рекомендации родителям и воспитателям по взаимодействию с тревожными детьми.
Тревожность детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается к склонности к волнению в разнообразных ситуациях.Характерные черты детей, склонных к тревожности. Внешние проявления...