Взаимодействие с тревожными детьми
методическая разработка

Кудрявцева Надежда Геннадьевна
Эмоцию страха переживают люди в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи и так называемые «возрастные страхи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_trevozhnymi_detmi.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с тревожными детьми

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющая в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.

В современной научно-популярной литературе часто смешиваются понятия «тревога» и «тревожность». Однако это совсем неидентичные термины. Тревога – это эпизодические проявления беспокойств и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Однако помимо физиологических существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.

Состояние тревоги не всегда можно расценить как негативное состояние. Иногда именно тревога становится причиной мобилизации потенциальных возможностей. Так, убегая от преследователя, человек развивает скорость бега значительно выше, чем в обычном, спокойном состоянии. В связи с этим различают мобилизующую (дает дополнительный импульс) и расслабляющую (парализует человека) тревогу.

Единичные, т.е. не часто возникающие, проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность» и «страх». Э.Изард трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх.

Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тревожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр.Эмоцию страха переживают люди в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи и так называемые «возрастные страхи».  Таким образом, наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с тревожными детьми"

В моем материале Вы можете узнать и помочь деткам, которые нуждаются в Вашей помощи.- Критерии выявления тревожного ребенка.  -Анкета по выявлению тревожного ребенка.-Причины появления и развития...

статья "Взаимодействие с тревожными детьми" опубликованная в сборнике заочной международной конференции.

Моя статья опубликованная в сборнике заочной конференции. VI Международная научно-практическая конференция «СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ: ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА».Рассказала о работе с де...

консультация для педагогов «О СПЕЦИФИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ»

Данная статья дает понятие  о тревожных состояниях детей, как правильно определить в группе детей тревожного ребенка В статье представлены практические рекомендациии по взаимодействию с такими де...

Консультация для педагогов "О специфике взаимодействия с тревожными детьми"

Детский сад посещают дети с различны­ми психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоян­ного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов до­школьного учрежден...

Рекомендации родителям и воспитателям по взаимодействию с тревожными детьми.

Тревожность детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается к склонности к волнению в разнообразных ситуациях.Характерные черты детей, склонных к тревожности. Внешние проявления...