Буклет "Проектная деятельность в детском саду"
консультация (подготовительная группа)
Буклет предназначен для родителей и знакомит их с проектной деятельностью в детском саду. Так что же собой представляет ПРОЕКТ? Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_proekty_2.docx | 144.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познание строится не на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребѐнка».
Так что же собой представляет
ПРОЕКТ?
Очень легко запомнить и уяснить ,
что проект – это 5 «П»:
1. Проблема;
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
4. Продукт;
5. Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки.
Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Мы надеемся,
что Вас заинтересовал
проектный метод
и
Вы станете активными помощниками
своим детям в работе
над проектами
Желаем успеха!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района СПб
Информация для родителей
Группа «ТАРАТОРКИ»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ
Павловск 2016
Преимущества
проектного
обучения
- Поощрение активного исследо-вания и мышления на высоком уровне
- Возрастание уверенности воспи-танников в собственных силах и возможностях и улучшение от-ношение к образовательной деятельности
- Усиливаются возможности раз-вивать у детей обобщенные уме-ния и способы деятельности, такие как мыслительные уме-ния высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудниче-ство и общение.
- Появляется более широкий спектр возможностей для обуче-ния детей разного уровня раз-вития, разных в культурном отношении.
Метод проектов —
что это?
Метод проектов—это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс зада-ний, способствующих актуализации исследовательской деятельности детей и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проектная деятельность представляет собой:
- особый вид интеллектуально – творческой деятельности;
- совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;
- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...