Родительское собрание
материал (младшая группа)
родительское собрание "Адаптация." . Познавательная игра "Мой город Заводоуковск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Теремок». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 1 год будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.
- Дети очень любят играть в «Мяч». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.
Правила игры: тот, у кого в руках мяч называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Представляет свою семью одним словом (например: творческая, музыкальная, спортивная и т.д)
- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей. - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков. - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; плечо к плечу, нога к ноге; Колено к колену, локоть к локтю. Плечо к плечу, ладонь к ладони;
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
На нашей встрече присутствует старшая медицинская сестра д/ сада Сафронова Наталья Владимировна она расскажет нам о адаптации детей и организации оздоровительной работы на год в детском саду.
А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют). Вопросы к игре: - Что Вы понимаете под словом – Адаптация? – Сколько существует степеней Адаптации? – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации? – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок? – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему? – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Итог: На сегодня по списку у нас 24 ребёнка. Не все дети прошли период адаптации. Учимся находить свою кабинку для полотенец, шкафчик, кроватку. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, учимся мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Одной из главных задач этого года в нашем саду является, приобщение детей к истории и культуре родного края, что в младших группах мы можем дать детям:
- дать понятия об основных свойствах объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней
-узнавать и называть растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, цветы)
- формировать представления о явлениях осенней, зимней, весенней, летней природы;
- узнавать и называть животных и их детёнышей, выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки);
- выявлять особенности образа жизни птиц
- называть имя и отчество родителей, адрес где мы живём
Скажите пожалуйста, во время каких моментов мы можем знакомить наших детей с окружающим их миром?
(наблюдения, прогулка, просмотр мультфильмов, книг, передач о природе, во время путешествий, и обыграть в игре с любой новой игрушкой)
Скажите, а как вы относитесь к нашей малой Родине, к своему городу, знаете ли вы его историю, знаете ли вы его?
Я предлагаю вам небольшую викторину «Мой город, моя малая Родина!»
Помните, в стихотворении З. Александровой :
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
А что для вас значит слово «Родина»? (ответы родителей) Для меня Родина – это место, где я прожила много лет, ходила в школу, здесь живут мои друзья. Мои родители. Как же мы в детском саду можем приобщить детей к любви родных мест. К родной культуре?
Это наши экскурсии по близлежащим улицам,
- дидактические игры на закрепление знаний о родной природе,
- экскурсии в краеведческий музей.
- цикл занятий «Природа моего края»,
-использование фольклора, народных игр,
- проведение тематических праздников,
- беседы с детьми о семье. Ведь семья – это то, с чего мы все начинаемся. Значит именно с этого и начинается для нас Родина.
Города тоже рождаются, как и люди. Растут, мужают, зреют. Только в отличие от людей, они не стареют. Заводоуковск – один из молодых городов в южной зоне нашей области. У него, как у других, своя история.
Первое упоминание о селе Уковском встречается в документах за 1729 год. По данным первой ревизии, в нём было дворов – 8, душ – 22. В середине 18 века отмечается значительный рост села, если в 1749 году здесь жило 39 душ и 25 дворов, то в 1770 году одних только дворов насчитывалось 300! Это связано с тем, что ещё в 1740 году Верхотурский богатый купец Походяшин, привлечённый чистыми ключами, построил в падуне винокуренный завод, а несколькими годами позже. Уже в компании с купцом Власьевским, такой же завод построили и в деревне Уковской (плотина располагалась чуть выше нынешнего моста через Ук).
Винокурение всегда давало большие прибыли, и в 1754 году эти заводы перешли, согласно царскому указу, объявившему винокурение дворянской монополией, к графу Шувалову. В то же самое время была построена церковь в селе Уковском.
Вопрос: Как называлась эта церковь и где она была построена?
Варианты ответов:
- Никольская - близ перекрёстка на Лыбаево
- Вознесенская - возле ж.д. переезда
- Казанская - в бывшем городском саду
Ответ: в 1758 году была построена Никольская церковь. Сначала деревянная, а после пожара – каменная, находилась близ перекрёстка на с. Лыбаево. Названа в честь св. Николая – угодника, покровителя ремесленников.
Едем дальше по нашему «Колесу времени»…Ежегодно, в ноябре и марте в селе проводились ярмарки, с торгами приезжали из Ялуторовска, Кургана, Ишима и других городов. Сельская площадь заполнялась ларьками, палатками, пекли блины, варили пельмени.
Вопрос: как назывались эти ярмарки?
Ответ: Дмитриевская (23-28 ноября), Никольская (8-13 марта). Этим ярмаркам завидовал губернатор Ялуторовска и просил об их закрытии. Но его просьбу не удовлетворили.
Продолжаем наше путешествие… Нельзя обойти стороной семейную династию Колмаковых, славные дела которых неразрывно связаны с историей нашего города. Василий Колмаков купил землю от устья реки Ук до машзавода, у наследников генерал-лейтенанта Семёна Богданова. Постепенно заимка купцов расстраивалась. В 1896 году в Колмаковской заимке проживало 383 человека. Купцы вели обширную торговлю. В Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Тобольске они владели магазинами. В Тюмени, где располагалась контора их «Товарищества», они владели домами по улице Царской (ныне Республики, одно из зданий ТГУ) и Голицынской (ныне Первомайской).
Вопрос: Колмаковы имели свои пароходы. Где располагалась их пристань?
Варианты ответов:
- с. Пономарёво
- с. Памятное
- с. Новая Заимка
Ответ: пристани располагались в селе Пономарёво. Жители села имели с купцами договор на разгрузку и погрузку барж и пароходов.
Вопросы:
1.Как называется река в нашем городе и как она переводится с татарского? (Ук – «стрела»)
2.На какой улице находится детский сад «Алёнушка»? (Пионерская 2)
3.Кто из космонавтов жил в городе? (Комаров, Дёмин)
4.Сколько автобусных маршрутов в городе на сегодняшний день?
5.Где размещался базар в с.Заводоуковское? (ул.Донбасская)
6.Как назывался и где размещался первый кинотеатр в городе? (ул.Вокзальная,»Победа»)
7.Где находилось массовое захоронение больных холерой в 40-х годах 20 в.? (нынешний горсад)
8.В каком году Заводоуковск получил статус города? (26 апреля 1960 г.)
Конкурс «Телефонный справочник»
Можно предложить родителям издание телефонных справочников г.Заводоуковска, и дать задание следующего типа.
Один сектор называет адрес – улицу и номер дома. Другой сектор отгадывает, что за здание или предприятие находится по данному адресу?
Например: ул.Глазуновская - 6 (библиотека)
ул.Республики -3 (аптека ) и др.
Ну что же, вы показали себя отличными краеведами. Думается, что вместе с вами мы продолжим это и передадим наши знания нашим детям. А главное – любовь к родным местам, к своей Родине, пусть хоть и такой маленькой, именуемой Заводоуковск.
А теперь хочу вам предложить взять с тарелочки два кусочка разного материала в разные руки, подержите помните, положите тот комок, который вам не комфортен, обратно на тарелочку
Почему вы отложили именно этот материал?
Чем привлекло вас тесто?
В нашей группе будет проводиться кружковая работа по тестопластике «Умелые пальчики», кружок этот платный одно занятие стоит 40 рублей, проводиться 2 раза в неделю. На кружке дети работают с тестом лепят, вытягивают, прищипывают, делают различные фигурки, вырезают из теста формочкой. Развивается при лепке мелкая моторика, пальцы становятся более послушными, записаться можно у воспитателя в группе.
Итог:Давайте будем с детьми вместе наблюдать, играть, гулять, интересоваться новым. Выполнять домашние задания, участвовать в конкурсах . Ведь только вместе мы сильны, и ребёнок научиться нас слушать и слышать.
О разном :
Выбрать родительский комитет
Вопросы родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...