Родительское собрание
материал (младшая группа)

родительское собрание "Адаптация." . Познавательная игра "Мой город Заводоуковск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первое собрание в ясельной группе.                                                                         «Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Теремок». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                                                             Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 1 год будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

- Дети очень любят играть в «Мяч». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                              

 Правила игры: тот, у кого в руках мяч называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Представляет свою семью одним словом (например: творческая, музыкальная, спортивная и т.д)                      

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке;  плечо к плечу, нога к ноге;  Колено к колену, локоть к локтю.  Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                         Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех
адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

На нашей встрече присутствует старшая медицинская сестра д/ сада Сафронова Наталья Владимировна она расскажет нам о адаптации детей и организации оздоровительной работы на год в детском саду.

 А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).                                                                                  Вопросы к игре: - Что Вы понимаете под словом – Адаптация?                                                                                                                                                                                                                                    – Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                                – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?                  

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Итог: На сегодня по списку у нас 24 ребёнка. Не все дети прошли период адаптации. Учимся находить свою кабинку для полотенец, шкафчик, кроватку. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.  Учимся  раздеваться, одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, учимся мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Одной из главных задач этого года в нашем саду является, приобщение детей к истории и культуре родного края, что в младших группах мы можем дать детям:

- дать понятия об основных свойствах объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней

-узнавать и называть растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, цветы)

- формировать представления о явлениях осенней, зимней, весенней, летней природы;

- узнавать и называть животных и их детёнышей, выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки);

- выявлять особенности образа жизни птиц

- называть имя и отчество родителей, адрес где мы живём

Скажите пожалуйста, во время каких моментов мы можем знакомить наших детей  с окружающим их миром?

(наблюдения, прогулка, просмотр мультфильмов, книг, передач о природе, во время путешествий, и обыграть в игре с любой новой игрушкой)

Скажите, а как вы относитесь к нашей малой Родине, к своему городу, знаете ли вы его историю, знаете ли вы его?

Я предлагаю вам небольшую викторину «Мой город, моя малая Родина!»

Помните, в стихотворении З. Александровой :

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

  А что для вас значит слово «Родина»? (ответы родителей) Для меня Родина – это  место, где я прожила много лет, ходила в школу, здесь живут мои друзья. Мои родители. Как же  мы в детском саду можем приобщить детей к любви родных мест. К родной культуре?

Это наши экскурсии по близлежащим улицам,

- дидактические игры на закрепление знаний о родной природе,

- экскурсии в краеведческий музей.

- цикл занятий «Природа моего края»,

-использование фольклора, народных игр,

- проведение тематических праздников,

- беседы с детьми о семье. Ведь семья – это то, с чего мы все начинаемся. Значит именно с этого и начинается для нас Родина.

Города тоже рождаются, как и люди. Растут, мужают, зреют. Только в отличие от людей, они не стареют. Заводоуковск – один из молодых городов в южной зоне нашей области. У него, как у других, своя история.

Первое упоминание о селе Уковском встречается в документах за 1729 год. По данным первой ревизии, в нём было дворов – 8, душ – 22. В середине 18 века отмечается значительный рост села, если в 1749 году здесь жило 39 душ и 25 дворов, то в 1770 году одних только дворов насчитывалось 300! Это связано с тем, что ещё в 1740 году Верхотурский богатый купец Походяшин, привлечённый чистыми ключами, построил в падуне винокуренный завод, а несколькими годами позже. Уже в компании с купцом Власьевским, такой же завод построили и в деревне Уковской (плотина располагалась чуть выше нынешнего моста через Ук).

Винокурение всегда давало большие прибыли, и в 1754 году эти заводы перешли, согласно царскому указу, объявившему винокурение дворянской монополией, к графу Шувалову. В то же самое время была построена церковь в селе Уковском.

Вопрос: Как называлась эта церковь и где она была построена?

Варианты ответов:

- Никольская                                   - близ перекрёстка на Лыбаево

- Вознесенская                                - возле ж.д. переезда

- Казанская                                       - в бывшем городском саду

Ответ: в 1758 году была построена Никольская церковь. Сначала деревянная, а после пожара – каменная, находилась близ перекрёстка на с. Лыбаево. Названа в честь св. Николая – угодника, покровителя ремесленников.

Едем дальше по нашему «Колесу времени»…Ежегодно, в ноябре и марте в селе проводились ярмарки, с торгами приезжали из Ялуторовска, Кургана, Ишима и других городов. Сельская площадь заполнялась ларьками, палатками, пекли блины, варили пельмени.

Вопрос: как назывались эти ярмарки?

Ответ: Дмитриевская (23-28 ноября), Никольская (8-13 марта). Этим ярмаркам завидовал губернатор Ялуторовска и просил об их закрытии. Но его просьбу не  удовлетворили.

Продолжаем наше путешествие… Нельзя обойти стороной семейную династию Колмаковых, славные дела которых неразрывно связаны с историей нашего города. Василий Колмаков купил землю от устья реки Ук до машзавода, у наследников генерал-лейтенанта Семёна Богданова. Постепенно заимка купцов расстраивалась. В 1896 году в Колмаковской заимке проживало 383 человека. Купцы вели обширную торговлю. В Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Тобольске они владели магазинами. В Тюмени, где располагалась контора их «Товарищества», они владели домами по улице Царской (ныне Республики, одно из зданий ТГУ) и Голицынской (ныне Первомайской).

Вопрос: Колмаковы имели свои пароходы. Где располагалась их пристань?

Варианты ответов:

- с. Пономарёво

- с. Памятное

- с. Новая Заимка

Ответ: пристани располагались в селе Пономарёво. Жители села имели с купцами договор на разгрузку и погрузку барж и пароходов.

Вопросы:

1.Как называется река в нашем городе и как она переводится с татарского? (Ук – «стрела»)

2.На какой улице находится детский сад «Алёнушка»? (Пионерская 2)

3.Кто из космонавтов жил в городе? (Комаров, Дёмин)

4.Сколько автобусных маршрутов в городе на сегодняшний день?

5.Где размещался базар в с.Заводоуковское? (ул.Донбасская)

6.Как назывался и где размещался первый кинотеатр в городе? (ул.Вокзальная,»Победа»)

7.Где находилось массовое захоронение больных холерой в 40-х годах 20 в.? (нынешний горсад)

8.В каком году Заводоуковск получил статус города? (26 апреля 1960 г.)

Конкурс «Телефонный справочник»

Можно предложить родителям издание телефонных справочников г.Заводоуковска, и дать задание следующего типа.

Один сектор называет адрес – улицу и номер дома. Другой сектор отгадывает, что за здание или предприятие находится по данному адресу?

Например: ул.Глазуновская - 6 (библиотека)

                       ул.Республики -3 (аптека ) и др.

Ну что же, вы показали себя отличными краеведами. Думается, что вместе с вами мы продолжим это и передадим наши знания нашим детям. А главное – любовь к родным местам, к  своей Родине, пусть хоть и такой маленькой, именуемой Заводоуковск.

 А теперь хочу вам предложить взять с тарелочки два кусочка разного материала в разные руки, подержите помните, положите тот комок, который вам не комфортен, обратно на тарелочку

Почему вы отложили именно этот материал?

Чем привлекло вас тесто?

В нашей группе будет проводиться кружковая работа по тестопластике «Умелые пальчики», кружок этот платный одно занятие стоит 40 рублей, проводиться 2 раза в неделю. На кружке дети работают с тестом лепят, вытягивают, прищипывают, делают различные фигурки, вырезают из теста формочкой. Развивается при лепке мелкая моторика, пальцы становятся более послушными, записаться можно у воспитателя в группе.

Итог:Давайте будем с детьми вместе наблюдать, играть, гулять, интересоваться новым. Выполнять домашние задания, участвовать в конкурсах . Ведь только вместе мы сильны, и ребёнок научиться нас слушать и слышать.        

О разном :

Выбрать родительский комитет

Вопросы родителей

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...