Формы работы с родителями
консультация

форма работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_raboty_s_roditelyami.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №162»

Консультация для родителей:

«Формы работы с семьей по оздоравливанию детей»

Воспитатель:

Рудакова Валентина Ивановна

I квалификационная категория

г. Сухиничи

2019 учебный год

Одна из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Осуществление здоровьесберегающей деятельности в нашем детском саду ведется на протяжении многих лет.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей особую ответственность. Родители считают главным вырастить ребенка здоровым, но многие не имеют четкого представления, что же для этого необходимо. Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, более половины родителей регулярно используют соблюдение санитарно-гигиенических требований, прогулки на свежем воздух, правильное питание, а вот форму и виды физической активности, закаливающие процедуры родителями применяются очень редко. Только 15% опрошенных родителей приучают детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Готовность ребенка к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается на знаниях и опыте, приобретенных в семье, а также в образовательном процессе детского сада.

Результативность образовательного процесса зависит от компетентности педагога, который должен быть не просто специалистом, хорошо знающим методические рекомендации и умеющим ими пользоваться, а профессионалом, способным грамотно реагировать на быстро меняющиеся условия, в которых протекает его деятельность, решать многочисленные практические задачи, связанные с обучением и воспитанием дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, в тесном взаимодействии с родителями или законными представителями.

В объединении всех участников образовательного процесса, а также формировании их здоровьесберегающей компетентности ведущую роль играет детский сад. Одним из направлений деятельности нашего ДОУ стала активизация семьи по вопросам здоровьесбережения.

Существует несколько видов работы с родителями: коллективная или индивидуальная, опережающая или параллельная. Опережающая коллективная работа определяется предложением детского сада и направлена на ознакомление семьи с оздоровительной программой, выяснение отношения к ней родителей, предложение сотрудничества. Задачи параллельной коллективной работы – ознакомление семьи с текущими результатами работы по здоровьесберегающей деятельности. Индивидуальная опережающая или параллельная работа с семьей может проводиться в случае обращения родителей за помощью или возникновения каких-либо проблем у конкретного ребенка. По необходимости в детском саду проводятся индивидуальные беседы по вопросам здоровьесбережения.

Мы выделяем несколько направлений в работе с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

  • Ориентация семьи на здоровый образ жизни. Для решений этой задачи используется оформление различного рода стендов, совместное обсуждение программы оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Медико-психолого-педагогическое просвещение по вопросам сохранения и укрепления здоровья реализуется в совместной работе специалистов ДОУ, которая делает родителей действенными участниками образовательного процесса. Для достижения этой цели используются следующие формы и методы работы:

- общие и групповые родительские собрания;

- групповые и индивидуальные консультации;

- организация встреч с различными специалистами, оформление уголков здоровья, папок-передвижек;

- ознакомление родителей с различными лечебно-профилактическими мероприятиями через информационно-коммуникативные средства.

  • Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи здоровьесбережения:

- создание паспортов здоровья каждого ребенка;

- организация оздоровительной среды в группе и на участке;

- совместная организация спортивных мероприятий, досугов и праздников;

- проведение дней открытых дверей – приглашение родителей в ДОУ в удобное для них время для просмотра оздоровительной работы: физкультурных занятий, занятий здоровья, утренних, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т.п.

        Работа по повышению компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей не только позволяет на деле осуществить индивидуальных подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместной деятельности по оздоровлению детского организма и повышению его физической подготовленности, стимулирует родителей быть примером для ребенка в соблюдении правил здорового образа жизни, способствует обогащению знаниями и опытом всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....