развитие познавательной деятельности через игру
картотека
Игры на развитие познавательной деятельности, такие как внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pozn.deyat_.-igry.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительной памяти
- «Запомни картинки»
Сколько лет ребенку – столько берется картинок
- «Запомни, как у нас было и построй так же»
Оборудование: книга, ластик, ручка, пуговица
Раскладываем на столе в определенном порядке, ребенок запоминает расположение, закрывает глаза, мы меняем местами предметы и потом должен выстроить как было.
- «Рисование символами, схемами предметы»
Сколько лет ребенку – столько берется слов. Чем старше ребенок – тем сложнее слова, 6-7 лет могут рисовать понятия.
Н-р: дом, солнце, волна, глаз, качели -5 лет;
Радость, мама, понедельник, холод, красота, земля
- «Запомни на теле»
Н-р: макушка – понедельник
глаза – вторник
живот – среда
руки, ноги – четверг
кисть руки – пятница
коленки – суббота
пятки – воскресенье
Развитие зрительного восприятия
- Парные картинки 3-4 г
Оборудование: 3-4 пары картинок с геометрическими фигурами
Задача:
- находить расположение фигур на рисунке
- различать геометрические фигуры
- последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур, сначала анализировать в центре, а затем слева и справа;
- Разрезные картинки, дощечки
Задача: развить целостное восприятие картины
Из 2 частей – 3-4 года, из 4 –х 4 г., сложный разрез с 5 лет
- Исключение неподходящей картинки, фигуры (таблицы с неподходящими фигурами, таблицы с изображением трех предметов одной родовой категории и одного предмета другой родовой категории) или « 4 лишний»
5- 6 лет лошадь, корова, собака, курица
6-7 лет лошадь, корова, собака, медведь
- Рассказ по серии сюжетных картинок
Оборудование: сюжетные картинки с изображением последовательных событий
4-6 лет – набор из 3-х картинок
6-7 лет – набор из 4-х картинок
Задача: научить выделять существенные моменты, смысл ситуации.
5.«Построение фигур из палочек»
Оборудование: набор из палочек
4 г – 4-5 палочек (стульчик, кроватка, лесенка), 5 лет – 6-7 палочек (домик, елочка), 6 лет – 6-7 палочек (лодочка, елочка, лесенка) по словесной инструкции, по образцу, по рисунку
Задача: развить внимание
6.«Узнавание картинок по слову-названию»
3 года – 5 слов, 4 года – 13 слов, 5- 6лет -14 слов
7. «Узнавание силуэтных, зашумленных, контурных, наложенных изображений»
Развитие зрительного внимания
- «Нелепицы» с 6-7 лет
Оборудование: картина с изображением большого количества нелепостей
Задача: установить способность к целенаправленной деятельности (устойчивость внимания)
2.«Найди отличия»
Оборудование: две картинки, на которых есть различия
Задача: развивать объем внимания
Для детей 4-5 лет максимум 8 различий по цвету и расположению деталей.
Для детей 5-7 лет сюжетные картинки. Максимум 15 различий.
3.«Сложи узор» 2-7 лет
Оборудование: кубики Кооса
Задача: развить концентрацию внимания
4.«Найди такую же»
Оборудование: карточка с изображением знаков
Задача: развить концентрацию внимания
5.«Лабиринт»
Развитие зрительно-моторной координации
- «Письмо на манке». Учимся рисовать цифры, буквы.
- «Мяч и речь» например:
- признаки предметов (величина, форма, цвет, вкус и т.д.),
- классификация предметов (овощи, фрукты, транспорт и т.д.),
- животные и детеныши (у тигра – тигренок и т.д.),
- скажи ласково (стол-столик, стул – стульчики и т.д.)
- подскажи словечко (ворона каркает, а сорока? и т.д.)
- кто как разговаривает (корова мычит, собака лает и т.д.)
- спор (горячий – холодный)
- что из чего сделано? (рукавички из шерсти….)
- что бывает круглым? (мяч, колесо, луна и т.д.)
- хорошо – плохо
- веселый счет (один стол - пять столов и т.д.)
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутки
5. Гимнастика мозга
6. «Точки на кругах»
Оборудование:
Круги d – 10-12 см, (точки)
Лист бумаги с нарисованным кругом d – 4 см (раскрашивание)
Лист А5 (стрелки по вертикали и по горизонтали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода»
«Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода»В настоящее время воспитательно- образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема ...
Опыт работы "Развитие познавательных способностей через игры математического характера" - 2016 г.
Презентация из опыта работы о математическому развитию....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»
Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС
Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....
Презентация на тему "Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников""
Одним из основных показателей уровня развития умственных и познавательных способностей ребенка считается богатство его речи. Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении...
Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»
Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»...