Проект «Педагоги и родители»
проект (старшая группа)
Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад - семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_attestatsiya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Педагоги и родители»
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Воспитатель группы «Колобок» Грушевская Е.Н.
Актуальность
В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где ребёнок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а так же в дошкольном учреждении, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас – воспитателей. Вместе развиваем мы у ребёнка ум, характер, взгляды, от нас зависит, насколько его жизнь, будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.
Цель проекта:
Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад - семья
Задачи:
- Разработать механизм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
- Активизировать роль семьи, как основного субъекта в воспитании детей
- Привлечение семей к участию в совместных с педагогами мероприятиях организуемых в детском саду
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Гипотеза:
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники
Вид проекта: долгосрочный (в течение всего года)
Принципы проекта:
Целенаправленность, систематичность, не поучать, а приглашать к сотрудничеству, находится в партнёрской позиции с родителями
Ожидаемый результат:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
- Обобщение опыта семейного воспитания
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей
- Увеличение доли участия родителей в совместных мероприятиях
Формы работы с родителями:
Родительские собрания
Консультации, беседы, тренинги
Совместное проведение досугов,
Дни открытых дверей
Участие родителей в методических мероприятиях (изготовление костюмов для театрализованной деятельности….)
Тематические выставки
Методы изучения семьи:
Анкетирование
Посещение семьи ребёнка
Этапы работы:
1 Подготовительный этап: (информационно-аналитический блок)
Определение проблемы
Постановка целей и задач проекта
Определение актуальности выбора темы
Разработка этапов реализации проекта
Подбор форм и содержания
Изучение нормативной базы:
Конвенция о правах ребёнка
Семейный кодекс
Закон об образовании
Изучение литературы и подбор материала для педагогической пропаганды.
Составление плана для работы с родителями
Анкетирование (состав семьи, кто из членов семьи больше занимается с ребёнком…)
Подбор консультативного материала
Оформление материала для представления в родительский уголок, папок-передвижек
Разработка тематических групповых собраний
2.Основной этап
Сентябрь
-Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Осень, осень в гости просим»
Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Объявление о начале межгруппового конкурса. «Что нам осень подарила»
Цель: Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к конкурсу.
-Родительское собрание «Развитие детей 6 - 7 года жизни»
Цель: Познакомить с задачами воспитательно – образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
Оформление папки-передвижки «День дошкольного работника»
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
октябрь
-Подведение итога внутригруппового конкурса. « Что нам осень подарила»
Цель: Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей отметить всех участников.
Папка-передвижка «Физкульт-ура»
цель: Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
Памятка «Закаливающие процедуры в детском саду»
цель: Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.
Ноябрь
Осенний праздник для детей и родителей.
цель: Вовлекать родителей в совместные с детьми праздники
Выставка детских рисунков (поделок) ко Дню Матери.
Цель: Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Драматизация сказки «Теремок» (развлечение с чаепитием для родителей ко Дню Матери)
Акция «Птичья столовая»
цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.
Декабрь
Папка-передвижка «Здравствуй, гостья Зима»
Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
Буклет «Заблуждение родителей о морозной погоде»
Папка-передвижка «Скоро, скоро новый год»
Цель: Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.
Подготовка к Новогоднему празднику.
цель: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику, помощь в оформлении группы.
Оформление стенда «С новым годом»
цель: Поздравить родителей с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.
Январь
Фотовыставка « Как мы весело отдыхали, и Новый год встречали!» (фоторепортаж «делимся семейным опытом»)
Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
Памятка «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
Практикум для родителей «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»
Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики на развитие речи детей
Февраль
Папка-передвижка « Роль отца в воспитании детей»
цель: Показать родителям важность отца в воспитании и формировании гендерной принадлежности детей.
Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа».
Цель: Привлечь пап, мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества.
Спортивный праздник с участием пап
Цель: Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни.
Март
Папка- передвижка «Весна - Красна снова в гости к нам пришла
цель: Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации
Тематическая выставка детских работ « Цветы для мамочки»
Папка - передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. «Любимой мамочке скажем добрые слова»
Утренник 8 Марта
Наглядно – текстовая информация «Я и мои права».
Памятка для родителей «7 правил для всех»
Апрель:
Педагогическая гостиная «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребёнка в обществе
Тренинг «Учимся расслабляться»
Цель: Обучение родителей умению снимать мышечное напряжение с помощью специальных упражнений.
Открытое занятие «Мы дружим с математикой».
Папка - передвижка « Что должен знать ребёнок 6 - 7 лет»
Май»
Поздравление ко Дню Победы
Папка - передвижка «Я и дорога»
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год.
Видео - презентация « Мы весь год трудились, вот чему мы научились»
Заключительный этап
- отзывы родителей группы о работе педагогов группы и специалистов ДОУ;
- оценка активного участия родителей во время проводимых в группе и детском саду мероприятиях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
Проект «Педагоги и родители»
В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень вос...
рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"
Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....
Проект « Играй, познавай, запоминай» Отзывы педагогов и родителей на проект.
Отзывы на проект....
Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.
Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...
Совместный проект педагогов и родителей по театрализованной деятельности «В мире много сказок»
Актуальность проекта обусловлена тем, что родители недостаточно уделяют внимания возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей. Цель: повышение компетентности родителей в в...