Проект «Педагоги и родители»
проект (старшая группа)

Грушевская Елена Николаевна

Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад - семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami_attestatsiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Педагоги и родители»

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Воспитатель группы «Колобок» Грушевская Е.Н.

Актуальность

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где ребёнок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а так же в дошкольном учреждении, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас – воспитателей. Вместе развиваем  мы у ребёнка ум, характер, взгляды, от нас зависит, насколько его жизнь, будет наполнена посильным   полезным трудом и добрыми поступками.

Цель проекта:

Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад - семья

Задачи:

  • Разработать механизм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
  • Активизировать роль семьи, как основного субъекта в воспитании детей
  • Привлечение семей к участию в  совместных с педагогами мероприятиях организуемых в детском саду
  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Гипотеза:

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники

Вид проекта: долгосрочный (в течение всего года)

Принципы проекта:

Целенаправленность, систематичность, не поучать, а приглашать к сотрудничеству, находится в партнёрской  позиции  с родителями

Ожидаемый результат:

  • Создание положительной  эмоциональной среды общения между детьми, родителями и  педагогами
  • Обобщение опыта семейного воспитания
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей
  • Увеличение доли участия родителей в совместных мероприятиях

Формы работы с родителями:

Родительские собрания

Консультации, беседы, тренинги

Совместное проведение досугов,

Дни открытых дверей

Участие родителей в методических мероприятиях (изготовление костюмов для театрализованной деятельности….)

Тематические выставки

Методы изучения семьи:

Анкетирование

Посещение семьи ребёнка

Этапы работы:

1 Подготовительный этап: (информационно-аналитический блок)

Определение проблемы

Постановка целей и задач проекта

Определение актуальности выбора темы

Разработка этапов реализации проекта

Подбор форм и содержания

Изучение нормативной базы:

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон об образовании

Изучение литературы и подбор материала для педагогической пропаганды.

Составление плана для работы с родителями

Анкетирование (состав семьи, кто из членов семьи больше занимается с ребёнком…)

Подбор консультативного материала

Оформление материала для представления в родительский уголок, папок-передвижек

Разработка тематических групповых собраний

2.Основной этап

Сентябрь

-Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Осень, осень в гости просим»

Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Объявление о начале межгруппового конкурса. «Что нам осень подарила»

Цель: Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к конкурсу.

-Родительское собрание «Развитие детей 6 - 7 года жизни»

Цель: Познакомить с задачами воспитательно – образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

Оформление папки-передвижки «День дошкольного работника»

Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

октябрь

-Подведение итога внутригруппового конкурса. « Что нам осень подарила»

Цель: Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей отметить всех участников.

Папка-передвижка «Физкульт-ура»

цель: Пропагандировать здоровый  и активный образ жизни,  информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Памятка  «Закаливающие процедуры в детском саду»

цель: Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.

Ноябрь

Осенний праздник для детей и родителей.  

цель: Вовлекать родителей в совместные с детьми праздники

Выставка детских рисунков (поделок) ко Дню Матери.

Цель: Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Драматизация сказки «Теремок» (развлечение с чаепитием для родителей ко Дню Матери)

Акция «Птичья столовая»

цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Декабрь

Папка-передвижка «Здравствуй, гостья Зима»

Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Буклет  «Заблуждение родителей о морозной погоде»

Папка-передвижка «Скоро, скоро новый год»

Цель: Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Подготовка к Новогоднему празднику.

цель: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику, помощь в оформлении группы.

Оформление стенда «С новым годом»

цель:  Поздравить родителей  с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.

Январь

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали, и Новый год встречали!»  (фоторепортаж «делимся семейным опытом»)

Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Памятка «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Практикум для родителей «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»

Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики на развитие речи детей

Февраль

Папка-передвижка « Роль отца в воспитании детей»

цель: Показать родителям важность отца в воспитании и формировании гендерной принадлежности детей.

Фотовыставка  «Знакомьтесь, мой замечательный папа».

Цель: Привлечь пап, мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества.

Спортивный праздник с участием пап

Цель: Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни.

Март

Папка- передвижка «Весна - Красна снова в гости к нам пришла

цель: Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации

Тематическая выставка детских работ « Цветы для мамочки»

Папка - передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. «Любимой мамочке скажем добрые слова»

Утренник 8 Марта

Наглядно – текстовая информация «Я и мои права».

Памятка для родителей «7 правил для всех»

Апрель:
Педагогическая гостиная «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Решение  с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребёнка в обществе

Тренинг «Учимся расслабляться»

Цель: Обучение родителей умению снимать мышечное напряжение с помощью специальных упражнений.

Открытое занятие «Мы дружим с математикой».

Папка - передвижка « Что должен знать ребёнок 6 - 7 лет»

Май»

Поздравление ко Дню Победы

Папка - передвижка «Я и дорога»

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год.

Видео -  презентация « Мы весь год трудились, вот чему мы научились»

                                                     

                                                           Заключительный этап
- отзывы родителей группы о работе педагогов группы и специалистов ДОУ;

- оценка активного участия родителей во время проводимых в группе и детском саду мероприятиях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе "

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Проект «Педагоги и родители»

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень вос...

рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"

Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....

Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.

Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...

Совместный проект педагогов и родителей по театрализованной деятельности «В мире много сказок»

Актуальность проекта обусловлена тем, что родители недостаточно уделяют внимания возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей. Цель: повышение компетентности родителей в в...