Родительское собрание «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»
Цель: формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Сценарий родительского собрания
Тема: «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»
Подготовила: Леонтьева О.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Бугуруслан – 2018 год
Цель: Формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения
3. Анкетирование родителей, анализ анкет.
4. Оформление кроссворда и карточек, где изображены “ловушки” дороги.
5. Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
6. Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
- детская художественная литература по ПДД;
- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
- консультации, информационные листы, плакаты и т. д.;
- дидактические игры и картотеки подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми в домашних условиях.
7. Оформление выставки детских рисунков «Мой друг – светофор».
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Посмотрите сейчас, пожалуйста, выступление агитбригады наших воспитанников на тему «Правила Дорожные детям знать положено».
(Демонстрация видеоролика с выступлением агитбригады ДОУ)
Воспитатель: Уважаемые родители, я хочу представить результаты анкетирования родителей.
(Проводится обсуждение результатов анкетирования родителей группы)
Воспитатель: А сейчас проведем деловую игру по ПДД. Первая игра называется блиц-опрос. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны дать быстро правильный ответ.
- Как правильно переходить улицу?
- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
- Знак «Дети» - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
- Почему нельзя играть около проезжей части?
(Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях)
Воспитатель: Следующее задание «Разгадай кроссворд»
1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)
5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).
Воспитатель: Дорога полна обманчивых ситуаций, «ловушек», когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. (Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением «ловушек», родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД)
Ловушка 1 (Рисунок 1).
Комментарий сотрудника ГИБДД: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.
Ловушка 2 (Рисунок 2).
Комментарий сотрудника ГИБДД: мы постоянно внушаем своим детям правило: «Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади». Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.
Ловушка 3 (Рисунок 3)
Комментарий сотрудника ГИБДД: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.
Воспитатель: А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.
(Выслушиваются выссказывания и предложения родителей
по данной проблеме)
Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – главная задача как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.
Приложение 1
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам.
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
- Да
- Нет в этом никакой необходимости
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929173-1496659581.jpg)
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727215-1450436293.jpg)
Конспект родительского собрания "Правила дорожные знать и соблюдать каждому положено!"
Мероприятие для родителей воспитанников ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с участием испектора ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143871-1557925967.jpg)
Родительское собрание "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий детско - родительской гостиной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312251-1612529079.jpg)
Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено"
Конспект родительского собрания.В конспекте отражается совметная деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышения культуры участников д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322251-1615890189.jpg)
Родительское собрание "Правила дорожного движения положено нам знать" во второй младшей группе..
Родительское собрание по ПДД во второй младшей группе "Правила дорожного движения положено нам знать" . Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному тр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1372291-1680637659.jpg)
Родительское собрание «Правила дорожные всем знать положено!»
В рамках "Месячника безопасности" по ПДД, с родителями было проведено собрание "Правила дорожные всем знать положено!" Цель: активизировать знания родителей об особенностях обучени...