"Речевое развитие младших дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Колмакова Мария Серафимовна

     В последнее время заметно ухудшилась речь дошкольников, поэтому родителям необходимо знать, что нужно для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей Воспитатель: Колмакова М.С. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Слайд 2

Основные задачи речевого развития детей : - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .

Слайд 4

Развитие речи детей 3-4 лет 1.Формирование словаря. К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. -взрослые должны расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. (Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества ( цвет, форма, размер), особенности поверхности ( пушистая, шороховатая). Обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Слайд 5

2.Грамматический строй: Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…( ) Машина…какая? ( )

Слайд 6

Связная речь Задачи : Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Звуковая культура речи Задачи для детей 3-4 лет: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц)

Слайд 8

Развиваем мелкую моторику Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика. Развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Зайка Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу) Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Слайд 10

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время , познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.

Слайд 11

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Слайд 12

Слаженная работа педагогов и родителей даёт положительные результаты: дети овладевают правильной речью; у них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей .

Слайд 13

Спасибо За Внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"

Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...

консультация "Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников"

Данная консультация предназначена для родителей младшей группы.  Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех ее аспектах, является русский...

Материал на стенд для родителей «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.Особую роль в развитии детей младшего дошкольного в...

Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».   ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...