протоколы родительских собраний в подготовительной " А " и 2 младшей " А " группах
консультация (младшая группа)

Головкина   Светлана   Васильевна

Данные  собрания  были   проведены  в  подготовительной " А "  и  2  младшей " А "  группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол    родительского   собрания  № 1   во  2   младшей « А » группе

МОУ  ВЦО № 1 ( «  Детский   сад  №  5»)

от   31   октября   2019 г

Присутствовало :  11   человек

Тема: «Здравствуй,  новый    учебный   год  »

Цель:  ознакомление  родителей  с  режимом   работы   ДОО; «  кризисом  детей  трех   лет» ;  расширение  контактов  между  педагогами   и   родителями;   повышение   педагогической   культуры  родителей

 

Повестка   дня:

1.Выступление   воспитателя  Головкиной  С.В с  докладом

«  Возрастные   особенности   детей   3-4  лет»

2. Ознакомление   родителей   с  годовыми  задачами   ДОУ,  сеткой  занятий, режимом   работы,  программой.

3.Подготовка  к  Новому  году (  Демчева  В.А )

4.Разное (  Головкина  С.В.,  Демчева  В.А )

По   первому   вопросу   выступила   воспитатель  Головкина  С.В.

Она   рассказала  о  возрастных  особенностях  детей  3-4  лет, о

« кризисе  трех  лет». В  этом  возрасте  дети  стремятся  проявлять самостоятельность,  однако   эта  самостоятельность  проявляется  в опыте   сотрудничества   со  взрослыми;   появляется  образ  «  Я-сам»;  малыш  усваивает  разнообразные  действия  с предметами;  у него  развивается   активная   речь; у  ребенка  этого  возраста  формируется наглядно – действенное  мышление ,  воссоздающее воображение, то есть  он способен  лишь  воссоздать   образы  и т.д.  (  консультация  прилагается)

 По  второму   вопросу  Головкина  С. В   познакомила   родителей  с годовыми   задачами   ДОО,  программой, по которой  работает  дошкольное  учреждение  и  наша  группа  в целом,  с сеткой  занятий.

         По  третьему   вопросу    выступила    воспитатель   Демчева  В.А. Она   обсудила   с родителями    предстоящую   подготовку  к Новому году :  костюмы  детей   и  родителей,  новогодние   подарки.

          По   четвертому   вопросу   выступили  Головкина  С.В   и  Демчева       В.А.  Они    обсудили   с    родителями   вопросы,  касающиеся  посещения  детьми  детского  сада,  занятий,  наличия  запасных   вещей  и пакетов  в  шкафчиках,  смены   места жительства,  работы  родителей,  ремонта   входной  двери.

                                          Решение:

1.Учитывать   в   своей   работе  индивидуальные   особенности   детей

2.Планировать   работу   с  детьми   в   соответствии   с  годовыми  задачами   работы   ДОО

3.Все дети  и  родители  должны придерживаться   единого  стиля  в одежде

на   Новый   год  - « стиляги»

4. В  случае  отсутствия  детей  в д/с  своевременно  сообщать  об этом воспитателям,  приходить  в д/с  строго  до   начала  занятий (  до  9.00 ч ),  иметь   в своих  шкафчиках   2  пакета :  под грязное  и чистое белье;  заранее  сообщать  воспитателям  об изменении  каких- либо  сведений  о себе;  совместными   усилиями   родителей  отремонтировать  входную  дверь.

Председатель:  Демчева  В.А.

Секретарь:  Головкина  С.В.

                                                        Приложение № 1

Консультация   для   родителей

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

         В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

         Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что малыш   становится  более   самостоятельным.

        Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, , высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

         Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

         Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

         К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

         Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

         По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

         Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

         В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

         На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

         Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

         Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

         Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

         К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

         Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

         Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

         В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

         Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...