Консультация для родителей. "Профилактика нарушений осанки".
консультация
буклет "Профилактика нарушений осанки" Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_narusheniy_osanki.docx | 682.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые. 1. Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре, как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах. 2. Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку. 3. Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его Упражнения для правильной осанки. 1. И. п. - основная стойка, мешочек с песком на голове. 1-2 сесть на пол 3-4 встать 6-8 раз, темп медленный 2. И. п. – стоя у стены, мешочек на голову. 1-2-поднять левое колено 3-4 исходное положение 5-6 поднять правое колено 7-8 исходное положение 6-8 раз, темп средний 3. И. п. - лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу, ноги согнуты. 1 - приподнять туловище, свести лопатки; 2 – вернуться в исходное положение 4-6 раз в среднем темпе, делать небольшое прогибание туловища в грудном отделе позвоночника 4. И. п. – лежа на спине, руки под головой 1-4 - «велосипед» вперед; 5-8 - «велосипед» назад 3-4 раза в среднем темпе, дыхание произвольное. Обязательно работает стопа. | надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки. 4. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу). 5. Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками. 6. Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку. Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних 5. И. п. - лежа на спине, руки в стороны; 1- прогнуться кисти к плечам; 2- и. п. 4-6 медленно, лопатки соединить; голова и туловище на одной линии 6. И. п. - лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу, ноги согнуты. 1-4 самовытяжение; 5-8 расслабиться 3-4 раза медленно, большой палец в кулаке, стопы на себя | органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям. Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу. Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость. Профилактика нарушений осанки Выполнила: Чиркова Е.Ю. воспитатель I кв. категории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей являе...
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
Консультация для родителей. "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как развивается речь детей 2-3 лет в норме, что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка к этой самой норме....
Консультация для родителей: «Профилактика речевых нарушений»
Консультация для родителей: «Профилактика речевых нарушений»...
Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Профилактика – (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреж...
Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений"
В даной статье рассматриваются важные аспекты профилактики речевых нарушений у детей....
Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений».
Сохранение здоровья является приоритетной задачей государства и образования, органичной потребностью беречь его на протяжение всей жизни. В последние десятилетия в состояние здоровья детей сформировал...