Агрессивное поведение дошкольников, что можно сделать?»
консультация (старшая группа)
Агрессивное поведение детей доставляет всем много переживаний, и самим детям, и окружающим сверстникам, и педагогам, и родителям. Таким детям навешиваются ярлыки, сверстники не хотят с ними дружить, родители наказывают, а ребёнок становится всё агрессивнее и постепенно агрессивность может закрепиться как черта характера. Что же делать? Об этом данная консультация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Консультация для родителей и педагогов
«Агрессивное поведение дошкольников, что можно сделать?»
Педагог-психолог ВКК: Ключникова О.В.
Агрессивность в дошкольном возрасте носит временный, ситуативный характер, поддается коррекции при правильной организации жизни в детском саду и в семье, не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей.
В дошкольном возрасте разные формы агрессии характерны для большинства детей, как реакции на неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку. Важно не упустить благоприятный пластичный момент детства, когда всё поправимо!!! Необходимо постараться, чтобы агрессивность не стала в дальнейшем устойчивой чертой характера и не помешала полноценному становлению личности ребёнка, раскрытию его индивидуального потенциала. Что можно предпринять?
1) Отказаться от наказаний, как основного метода воспитания, а перейти к методам убеждения и поощрения, разработав системы поощрений и наград за успехи («волшебная конфетка», «авансирование хорошего поведения» (будто оно уже есть), медальки и т.п.)
2) В семье выработать единые требования и правила воспитания ребёнка для всех членов семьи.
Например, можно договориться всем игнорировать поведение ребенка, т.е. «разрешить» на время поведение. Многие именно так прекратили нежелательное поведение - перестали все на него реагировать. В ответ на демонстративное поведение ребенка взрослый должен ответить на вопрос: «Что будет, если я совсем проигнорирую поведение ребенка?» Если ясно, что ничего не случится, кроме того, что ребенок лишится внимания, можно смело проигнорировать поведение.
Разрешение на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. Эффект заключается в том, что неконструктивное поведение, став разрешенным и доступным детям, утрачивает свою былую привлекательность, ценность и ребенок отказывается от него.
3) Овладеть приемами регуляции собственного психического равновесия!!!
Личный пример близкого взрослого и сверстника являются основополагающими в поведении дошкольника.
Нам необходимо всегда помнить, что слово лишь «карлик», а пример – «великан»! Взрослые должны реализовать произвольное, социально одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом!!!
4) Увлечь ребенка в работу различных секций, студий, кружков.
5) В детском коллективе постараться изменить статус ребенка, давая ему действительно ответственные поручения, как разовые - помочь воспитателю подготовить пособия к занятию, так и постоянные, например - проводить физминутки.
6) Стараться предпочитать «Я-сообщения» вместо «Ты-сообщений», например, «Я переживаю, мне стыдно (формулируете от своего имени всё, что чувствуете в данный момент), когда мой добрый мальчик дерётся, делает другим больно, и я бы хотела, чтобы он умел договариваться, давай вместе подумаем, что для этого нужно? Чем я могу тебе помочь? А что ты сможешь сделать, как ты думаешь?
7) Читать вместе книги, смотреть мультфильмы, где герои ведут себя милосердно!
8) Увлечь ребёнка продуктивными видами деятельности, использовать игры и упражнения с красками, бумагой, шариковым пластилином, мелом, глиной, кинетическим песком.
Всё поправимо! Главное не упустить время и уделять своему малышу внимание (он запомнит, не куда мы его водили и пр., а как, т.е. целовали, прижимали к себе, ободряли, одобряли, поддерживали, подхваливали, подмигивали и т.д., и т.п.)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей
Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...
"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"
Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...
Агрессивное поведение дошкольников
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. ...
Методы коррекции агрессивного поведения дошкольников
Консультация для родителей...
"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...
Агрессивное поведение дошкольников
Консультация для педагогов...
Агрессивное поведение дошкольников и методы его преодоления
консультационная беседа с родителями содержащая советы по общению с агрессивным ребёнком...