Загадки в повседневной жизни дошкольника
консультация (старшая, подготовительная группа)
рекомендациим родителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_v_povsednevnoy_zhizni_doshkolnika.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадки в повседневной жизни дошкольника»
Рекомендации родителям
1 подгот. группы
учителя-логопеда: Зыряновой И.А.
Загадка – обучение или игра?
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, совершить сложную мыслительную операцию. Ответ загадки скрыт, зашифрован, чтобы его найти, надо совершить умственные операции, которые основаны на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединении их в одно целое). Достаточное количество признаков и их конкретность позволяют производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Загадки полны познавательного смысла, они содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Разгадывание загадок является своеобразной гимнастикой ума, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка.
С помощью загадки испытывается находчивость, наблюдательность, сообразительность. И загадка может стать отличным инструментом для их формирования. Загадка заключает в себе огромные возможности для обогащения словаря детей новыми словами, образными выражениями, помогает развитию понимания и формирования описательной речи. Доказательство отгадки формирует мышление и пояснительную речь ребёнка.
При отгадывании загадок можно использовать наглядно-иллюстративные средства, что на первых этапах облегчит процесс отгадывания загадок. Картинка отгадка становится и своеобразным средством самоконтроля. Хорошей наглядной опорой при отгадывании загадок могут стать и сюжетные картинки.
Умело используемая загадка развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многогранно и образно. А форма загадки – кратность, ёмкость образа, доступная лексика – позволяет использовать её во всех видах детской деятельности.
Уважаемые родители предлагаем Вам загадывать своим детям загадки утром и вечером!
Загадки подобраны в соответствии с лексической темой недели в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников
Соблюдение речевого этикета помогает дошкольнику строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель должен убедить детей, что соблюдение речевого этикета способствует развитию ...
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»
В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....
Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников
Изучение правил речевого этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку. Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др...
«Столовый этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников»
Знание правил столового этикета позволяет человеку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным участником застольного общения. Учить этому следует с самых ...
Музыка в повседневной жизни дошкольников
Методические рекомендации по использованию музыки в повседневной жизни ДО для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...
Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников
Дети очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому развивать музыкальные способности, пробуждать интерес к музыкальному искусству...
Математическое развитие в повседневной жизни дошкольников
Наглядная информация для родителей...