Загадки в повседневной жизни дошкольника
консультация (старшая, подготовительная группа)

Зырянова Ирина Анатольевна

рекомендациим родителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_v_povsednevnoy_zhizni_doshkolnika.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Загадки в повседневной жизни дошкольника»

Рекомендации родителям

1 подгот. группы

                                                                      учителя-логопеда: Зыряновой И.А.

                                     Загадка – обучение или игра?

        Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, совершить сложную мыслительную операцию. Ответ загадки скрыт, зашифрован, чтобы его найти, надо совершить умственные операции, которые основаны на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединении их в одно целое). Достаточное количество признаков и их конкретность позволяют производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

     

       Загадки полны познавательного смысла, они содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Разгадывание загадок является своеобразной гимнастикой ума, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка.

       С помощью загадки испытывается находчивость, наблюдательность, сообразительность. И загадка может стать отличным инструментом для их формирования.  Загадка  заключает в себе огромные возможности для обогащения  словаря детей новыми словами, образными выражениями, помогает развитию понимания и формирования описательной речи. Доказательство отгадки формирует мышление и пояснительную речь ребёнка.

     

        При отгадывании загадок можно использовать наглядно-иллюстративные средства, что на первых этапах облегчит  процесс отгадывания загадок.  Картинка отгадка становится и своеобразным средством самоконтроля. Хорошей наглядной опорой при отгадывании загадок могут стать и сюжетные картинки.

       Умело используемая загадка развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многогранно и образно. А форма загадки – кратность, ёмкость образа, доступная лексика – позволяет использовать её во всех видах детской деятельности.

Уважаемые родители предлагаем Вам загадывать своим детям загадки утром и вечером!

Загадки подобраны в соответствии с лексической темой недели в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников

Соблюдение речевого этикета помогает дошкольнику строить свое общение со сверстниками  и взрослыми людьми. Воспитатель должен убедить детей, что соблюдение речевого этикета способствует развитию ...

Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»

В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....

Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников

Изучение правил речевого этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку. Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др...

«Столовый этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников»

Знание правил столового этикета позволяет человеку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным участником застольного общения. Учить этому следует с самых ...

Музыка в повседневной жизни дошкольников

Методические рекомендации по использованию музыки в повседневной жизни ДО для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...

Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

Дети очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому развивать музыкальные способности, пробуждать интерес к музыкальному искусству...