Главные вкладки
Статья на тему: «Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей».
статья
Игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yur.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей».
Автор: Староверова Ю.Р воспитатель ГБДОУ № 2 Московского района Санкт- Петербурга.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?
Это и радость, и познание, и творчество.
Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
У детей дошкольного возраста игра является ВЕДУЩИМ видом деятельности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности в дошкольном возрасте. Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли. В сюжетно-ролевой игре дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация, а, следовательно, – деятельность развивающая. Ролевая игра – это и путь освоения смыслов и обогащения чувств ребенка.
Сюжетно-ролевые игры являются и школой общения.
Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения - ролевого, делового и дружеского.
На каждом возрастном этапе существует ведущий тип деятельности, оказывающий решающее влияние на развитие личности. Такой деятельностью для дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая, благодаря педагогу становится формой организации жизни.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.
Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Побуждение детей к играм, предоставление материала для строительства и конструирования, собственное участие взрослых в играх детей и поощрение инициативы и самодеятельности - вот те педагогические условия, которые обеспечивают высокую воспитательную эффективность этих игр.
Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей.
Относительно организации и участия в игровом процессе, родители занимают разные позиции. Некоторые родители не принимают участия в играх детей, тем самым предоставляя им полный выбор действий в игровой деятельности. Или же считают, что их функция в организации игры заключается в обеспечении большого количества игрушек.
Другие родители, напротив, уделяют чрезмерное внимание играм своего ребёнка и время от времени сами принимают в них участие. Но в настоящее время всё больше родителей в погоне за развитием и вовсе запрещают своему ребёнку играть в угоду различным кружкам, школам и прочему, считая, что таким образом они развивают ребёнка. Но на самом деле всё оказывается наоборот – развитие не только замедляется, но и многое теряет из-за отсутствия игры.
Литература:
- Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., «Просвещение», 1976
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. 1989 г.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозайка – Синтез. 2015.
4. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. ИГРАЕМ?... ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Игры в экологическом воспитании детей
Рекомендации для родителей детей в подготовительной группе...
Статья на тему: "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания."
Статья на тему: "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания"...
Статья на тему: «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Статья на тему:" Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике"
Статья предназначена для воспитателей детского сада...
Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Статья на тему: «Игры с песком как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходим...
Статья по теме:Игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего-дошкольного возраста
Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические ...