Статья на тему: "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания."
статья на тему
Статья на тему: "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_i_igrushki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра и игрушки в условиях семейного воспитания.
В возрасте от 3 до 7 лет игра детей как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность.
В ней осваиваются различные впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.
Ребёнок не копирует жизнь, а только подражает тому, что видит, комбинирует свои представления, передавая своё отношение, свои мысли, чувства к изображаемому.
Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.
Многосторонние связи с членами семьи создают условия для применения дошкольниками в игре знаний, правил поведения, взаимоотношений.
Многие родители не придают игре воспитательной роли. Плохо представляют себе воспитательную ценность игры и её возрастные особенности. А ведь, играя, ребёнок привыкает к труду. Или вместо игр занимают беспорядочным чтением книг, обучению письму, чтению, не применяя необходимых методик к каждому предмету.
Игрушка – одно из условий развития дошкольника. Часто в семье не придерживаются принципа подбора игрушек по возрасту. И покупают их по своему усмотрению, ориентируясь на яркость, новизну и даже стоимость, чтобы доставить ребёнку минутное удовольствие. Забывают родители, что приобретаемая игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной на долгое время, таить много мыслительных функций, которые необходимо разгадать. Это игры с правилами.
Многие отдают предпочтение умным игрушкам: настольно-печатные, механические, электрифицированные, считая, что их чадо будет самостоятельно играть, не мешать делам старших. Они забывают, что для ребёнка важно даже самое малое участие в игре близких людей, поддержка, одобрение, объяснение, похвала.
А что касается настольно-печатных игр, то они требуют обязательного участия взрослых, ведь необходимо познакомить ребёнка с правилами и стать его партнёром, этого требуют условия игры. А при самостоятельном действии интерес быстро пропадает. Хорошо, если в семье есть ещё дети, которые могут участвовать в процессе. Но всё равно кто-то из близких должен периодически контролировать деятельность детей словесно.
При необдуманном приобретении игрушек в итоге у девочек скапливается много кукол, а у мальчиков, игрушечный транспорт, оружие. Такие наборы ведут к однообразным сюжетам: “Семья”, “Шофёры” – у мальчиков. Игры практически бессюжетны.
Если игрушки девочек и мальчиков объединить, добавить другие сюжетно-образные (“Животные”, “Птицы”, “Овощи”, “Фрукты”), предметы игрового обихода (набор мебели, посуды, коляска для кукол и т. п.). Сборно-разборные игрушки, конструкторы, строительные наборы, игровые наборы с правилами (домино, лото, разрезные картинки, кубики) можно организовать в домашних условиях расширенные игры под разным названием. Например: “Семья”, “Строители”, “Шофёры”, “Встреча друзей”, “Посещение супермаркета”, “Дочки-матери”, “День рождения куклы”, “Детский сад”, “Школа”. Дети будут долго заняты. Но здесь нужна помощь родителей.
Избрав игру, надо рассказать о профессиях, соответствующих ей: это о тех, кто работает на строительстве, супермаркете, автопарке и обыграть: построить дом для кукол, обставить квартиру мебелью, приготовить угощенья, сервировать стол, пригласить гостей на день рождения. Дети подражают родителям и отражают их действия в игре. Например: дочка стирает в кукольном корыте, моет куклу, а сын чинит кукольную мебель стараясь держать молоток, пилу так как папа.
Родитель, находясь рядом с ребёнком, подыгрывает ему, вступает в общение, подсказывает, как лучше выполнять действие, добиваться, чтобы ребёнок не молчал, а вступал в диалог, вёл беседу. И в данном случае можно проследить за его речью, умением составлять предложение.
Играть с детьми надо на равных, охватывая все стороны жизни. Сюжет можно строить и на основе сказок, наблюдений. Например, сказки “Три медведя”, “Красная шапочка” можно использовать в качестве сюжета для ролевых игр или игр-драматизаций. В условиях семьи — это можно организовать с участием детей пришедших в гости или, если есть 2,3 детей, они с охотой поиграют, несмотря на разницу в возрасте. Игры младшего дошкольника со старшими становятся содержательными и разнообразными, они принимают роль мамы, папы. Только всё время дети должны чувствовать поддержку родителей. Если старший не хочет играть с младшим, необходимо разобраться в причине несогласия детей, наладить игровые отношения, но так, чтобы оба чувствовали поддержку.
Таким образом, в игре под руководством близких людей в семье происходит формирование восприятия ребёнка, развитие логического мышления, памяти, речи, закладывается фундамент личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра дошкольников в условиях семейного воспитания
При правильном руководстве со стороны родителей и педагогов детского сада способны формироваться игровые навыки у детей....
Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»
Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...
Статья на тему: "Ознакомление с городом, как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время все больше распространяется взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующий не только социальный, но и идеологический, духовно-нравственный, ...
Статья "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания."
Статья "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания"...
Статья "Игра дошкольников в условиях семейного воспитания"
Статья "Игра дошкольников в условиях семейного воспитания"...
Статья по теме: «Игры и игрушки для самостоятельных игр».
Когда ребенок начинает играть самостоятельноИгры и игрушки для самостоятельных игрВ какие игры может играть ребенокЧто делать, если ребенок не играет самостоятельноЗачем ребенку самостоятельность в иг...
статья "Условия семейного воспитания детей с ОВЗ (нарушение речи)"
В данной статье описывается роль семьи в воспитании детей, имеющих комплексное нарушение речи, а также позиция, занимаемая родителями в отношении своих детей.Статья посвящена актуальной проблеме...