практикум-семинар
материал
Практикум - семинар для родителей в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум - семинар для родителей в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Цель:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей;
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Например: «нарисуем, как желтые и красные листья в воздухе кружатся»- Это творческое задание. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования ставим следующие задачи: 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.
Уважаемые родители, обратите внимание на выставку детских работ, представленных в разных нетрадиционных техниках рисования: тычка, кляксографии, ниткографии, монотипии, торцевании и т. д. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.
С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования. Чтобы обучить необходимо самим овладеть этими техниками.
Предлагаю вам не на долго вернуться в мир детства и представить, что вы опять дошколята.
Поиграем в игру «Я нарисовала, а вы угадайте! »
Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.
Продолжим собрание и поиграем еще в игру «Нарисуй пейзаж».
Правила игры. На столах лежат различные материалы для рисования и лист бумаги. Родитель рисует один предмет и передает следующему. И так по порядку. Условия: нельзя повторять рисунок и рисовать использованным материалом. Подведение итога игры.
А сейчас мы поучимся рисовать, используя нетрадиционные техники и различный материал.
Проводится мастер – класс с использованием нетрадиционных техник рисования.
«Монотипия пейзажная»; «Веселые ладошки»; «Кляксография с трубочкой».
Монотипия пейзажная.
• Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.
• Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
«Веселые ладошки».
• Материалы: простой карандаш, краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы бумаги.
• Способ получения изображения: прикладываем левую ладонь на лист бумаги (ладонь можно повернуть, передвинуть) и обводим каждый пальчик простым карандашом. Убираем ладонь. А теперь пофантазируем, представим, подумаем и дорисуем недостающие детали. А теперь раскрасим свой рисунок.
• Показ образцов (Веселые ладошки) .
Кляксография с трубочкой.
Материалы: бумага, краски, гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .
Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовывают.
• Памятка родителям.
Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку.
Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте.
Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.
Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.
Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.
Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.
Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии.
Решение семинара:
1. Оформить уголок для изо творчества дома.
2. Разнообразить материал для творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум -семинар для воспитателей детского сада по теме "Золотая Хохлома".
Уважаемые коллеги! Представляю свой опыт работы как педагога дополнительного образования в детском саду.В семинаре отражены :-вопросы истории возникновения и развития Хохломского иск...
Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации работы по физическому развитию дошкольников с разным уровнем двигательной активности ...
Практикум-семинар для родителей, воспитанников ДОО, «Поможем ребенку укрепить свое здоровье»
Задачи: 1. Помочь родителям организовать дома двигательную игровую деятельность ребенка,2. Показать родителям значение подвижных игр в жизни ребен...
Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»
В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...
Практикум – семинар «Путешествие к озеру Надежды»
Актуальность проблемы воспитания речи у детей в дошкольном возрасте.Почему же в последнее время проблема воспитания правильной речи у ребёнка стала очень актуальной? На основании проведённых исследова...
Практикум - семинар для родителей в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Повысить педагогическое мастерство родителей;Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей....
Практикум - семинар «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей»
Семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – совершенствованию форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Социум -Дет...