Практикум-семинар для родителей, воспитанников ДОО, «Поможем ребенку укрепить свое здоровье»
методическая разработка на тему

Садова Наталия Равильевна

 

Задачи:

1.     Помочь родителям организовать дома двигательную игровую деятельность ребенка,

2.     Показать родителям значение подвижных игр в жизни ребенка,

3.     Дать рекомендации по оснащению игрового уголка дома,

4.     Приобщить к нормам здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami.docx149.86 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум-семинар

для родителей, воспитанников ДОО,

«Поможем ребенку укрепить свое здоровье»

Выполнила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №460»

 г.Нижний Новгород

 Садова Наталия Равильевна

Практикум-семинар для родителей

«Поможем ребенку укрепить свое здоровье»

Задачи:

  1. Помочь родителям организовать дома двигательную игровую деятельность ребенка,
  2. Показать родителям значение подвижных игр в жизни ребенка,
  3. Дать рекомендации по оснащению игрового уголка дома,
  4. Приобщить к нормам здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные производственные и домашние дела, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга: необходимо передать мяч по кругу и по очереди сказать слова приветствия всем собравшимся сегодня.

Воспитатель: Каждого участника нашей встречи я попрошу взять из «Чудесного мешочка» карточку с цифрой и поделится на две команды.

Участники делятся на две команды.

Воспитатель:А теперь каждая команда должна придумать себе название и представится.

Задание для команд – представление.

Воспитатель: Так как тема нашей встречи звучит «Поможем ребенку укрепить свое здоровье» предлагаю послушать легенду о здоровье.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

-Человек должен быть сильным!
Другой сказал:

 -Человек должен быть здоровым!
Третий сказал:

 -Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? 
(родители высказывают своё мнение)
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

 Один из Богов сказал:
-Здоровье надо спрятать в самого человека.

 Боги одобрили это решение. 
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье [4] .
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. 


Воспитатель: Прошу подумать и ответить, что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов, здоровье?

Ответы родителей.

Задание для команд «Сложи пословицу» – каждая команда получает конверт, необходимо в правильном порядке сложить слова в пословице.

1.Двигайся больше, проживешь дольше.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Воспитатель: 

 Сегодня мы наиболее подробно поговорим о подвижных играх как прекрасном средстве физического развития ребенка дошкольника и укрепления его здоровья.

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Задание для команд – каждой команде предлагается вспомнить как можно больше названий подвижных игр, в которые любят играть их дети. Названия подвижных игр родители пишут на шаблонах гирь, вырезанных из картона, которые каждая из команд по очереди кладет на весы, для наглядного определения победителя.http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/128839/balance.png

http://playing-field.ru/img/2015/052110/2536222

Воспитатель: Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Определены следующие ориентировочные показатели суточной нормы двигательной активности детей: 8-12 тысяч движений и 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7лет[1].

 Все дети разные: кто-то гиперактивный, кто-то более спокойный или же даже застенчивый.

Если у вас гиперактивный ребенок:

Он не может сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера, конфликтный (ломает постройки, мешает играть другим детям). Этим детям свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.

Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания[2].

Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие глазомера, силы и точности броска:

- прокатывание мяча (обруча) в воротики,

- метание разных предметов в цель (щит, корзина),

Советуем играть с ними в городки, кольцеброс, бадминтон, футбол, хоккей, теннис (в более старшем возрасте).

Парные упражнения формируют чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут проводиться из разных исходных положений с использованием пособий - мяча, шнура, ленты, обруча, гимнастической палки.

Воспитатель: Представим, что первая команда у нас это гиперактивные дети, давайте поиграем с ними в эти игры.http://maam.ru/upload/blogs/0ffd1962a0a6ce0385081bbf0d3c883b.jpg.jpg

Участники первой команды привлекаются для игры «Прокати мяч в воротики», «Попади в цель» (метание мешочков в цель).

Если у вас малоподвижный ребенок:

Это дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. У большинства отмечается пассивность, обидчивость, плаксивость, не желание контактировать со своими сверстниками.

Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой[2].

 Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», «Проведи мяч», «Догони обруч», «Удочка».

Воспитатель: Теперь представим, что участники второй команды очень стеснительные, робкие детки и мы поиграем с ними в игру «Скорее в обруч».

Игра «Скорее в обруч»: На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «в обруч» - впрыгивают в него и приседают.

Воспитатель: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на весь организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений (бег, прыжки, метание, лазанье и др.); развивая их способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворительное влияние на психическую деятельность[3].

Воспитатель: Спортивные игры для наших деток 3-4 лет еще не доступны, но некоторые спортивные упражнения вполне по силам. Как вы думаете какие?

Варианты родителей.

Давайте проверим ваши предположения.

Задание для команд «Пазлы» - каждая из команд получает по 2 конверта, в которых картинки, разрезанные на несколько частей. Необходимо их собрать и назвать спортивные упражнения, которые доступны младшим дошкольникам.

Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, плавание.

Воспитатель:

«Какой игровой уголок есть у вас дома?» (Родители делятся опытом создания своих спортивных уголков: фотопрезентация).

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют современным предпочтениям старших: компьютерные игры, видеодиски - что формирует малоподвижный образ жизни.) Потому в домашних условияхнеобходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности. 

Презентация пособий и игр, сделанных своими руками (эспандеры, воротца для прокатывания мячей, гантели и т.д.). Можно предложить родителям их опробовать, поиграть.

Задание для команд «Маркетинг».

Маркетинг означает продвижение. Каждой из команд необходимо придумать пособие для подвижных игр или упражнений из бросового материала, сделать его эскиз и презентовать нам, а главное попробовать «продвинуть» свой товар, раскрыв все его плюсы.

Подведение итогов выступления команд. Вручение медалей «Знатоков».

Воспитатель: Завершить свое выступление я хочу такими словами:

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

Литература:

  1. Абдульманова Л.В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста.- Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004.-115.
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 2002. — 160 с.: ил.
  3. Роль  подвижных игр в развитии детей  дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
  4. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений «Укрепим свое здоровье»

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений.Цель. Поддержать желание и стремление педагогов вести здоровый образ жизни. Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью....

Консультация для родителей на тему: «Поможем ребенку быть здоровым».

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главны...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни....

Рекомендации родителям на тему: "Помогите ребенку укрепить здоровье"

Зачастую у родителей возникают множество вопросов,чем занять ребека в свободное время с пользой для здоровья.  Данная консультация поможет вам укрепить психофизическое здоровье и улучшить настрое...

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...

Консультация педагога-психолога для родителей воспитанников ДОУ "Помогите ребенку посмеяться над своим страхом"

Знакомство родителей воспитанников ДОУ с сущностью детских страхов и причинами их возникновения. Психологические рекомендации родителям, столкнувшимся с проблемой детских страхов....