Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 32.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 632.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»
Подготовила : Михнёва И.Н.- старший воспитатель
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации работы по физическому развитию дошкольников с разным уровнем двигательной активности
Задачи:
- Определить задачи физического развития дошкольников;
- Познакомить педагогов с особенностями детей с низкой и высокой двигательной активностью;
- Формировать умение педагогов вести дискуссию;
- Активизировать педагогический опыт участников, их знания, умения в организации двигательной активности детей.
Ход:
- Ведение в тему
Одним из основных направлений работы современного детского сада с дошкольниками является создание условий, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» определяет обязательный минимум содержания программы по образовательной области «Физическое развитие». Основные задачи в этом направлении сформулированы в ФГОС ДО. Их направленность определяется факторами оказывающими влияние на полноценное физическое развитие.
- Составление портрета «здорового ребенка»
Прежде чем сформулировать задачи физического развития, предлагаю составить портрет ребенка характеризующегося показателями полноценного физического развития (на мольберте обозначен силуэт ребенка, записываются ответы педагогов: хороший аппетит, движения скоординированные, весел, бодр, активен, быстрый, ловкий, сильный имеет 2 или 1 гр. здоровья и т.д.)
«Портрет» такого ребенка поможет сформулировать нам задачи физического развития. Прежде чем их обозначить, предлагаю дать определение физическому развитию. Заполните недостающие пробелы в формулировке.
- Заполнение пробелов в формулировке
Физическое развитие – это процесс изменения форм и______ организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: _____, масса _____, окружность __________, жизненная емкость _______, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (_______, ______, ________,______, _______) (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева).
(Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость)
- Определение задач физического развития
А теперь обратите внимание на экран, на котором представлены задачи. Назовите только те, что относятся к образовательной области «Физическое развитие»
-приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, а также правильном, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
-развитие интересов и познавательной мотивации
-реализация самостоятельной творческой деятельности
-формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта
-овладение подвижными играми с правилами
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
-становление ценностей здорового образа жизни
- овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Итак, мы определили с вами задачи физического развития. Что на ваш взгляд необходимо педагогу, для того чтобы решать эти задачи?
Выберите варианты ответов:
(создать условия, выбор форм и методов, учет индивидуальных особенностей, использование здоровьесберегающих технологий, создание индивидуальной траектории развития каждому ребенку, учет состояния здоровья воспитанников)
Мы сегодня поговорим о том, что необходимо педагогу, для того чтобы осуществлять реализацию поставленных задач.
Без четкой постановки задач и элементарного прогноза предполагаемых конечных результатов педагогу невозможно определить траекторию физического индивидуального развития каждого ребенка на определенной ступени развития. Сложность данного процесса в том, что необходимо не только знать все о воспитуемом, но и учитывать возрастные особенности физического развития.
- Определение возраста детей согласно физическим особенностям
Внимание на экран, определите возраст детей согласно возрастным особенностям физического развития:
- Совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка.
В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
- Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).
- Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Движения уверенные и скоординированные. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бегать, сохраняют правильную осанку
Для успешного физического развития педагогу необходимо знать разностороннюю характеристику «сегодняшнего» состояния здоровья каждого ребенка, особенно его физического развития и подготовленности, двигательной активности.
- Работа с «картами- прогнозами»
С этой целью, мы предлагаем составлять на каждого ребенка «карту - прогноз», в которой отслеживается состояние здоровья (ЗД, ЧБ, ЭБ), физическое развитие (гармоничное, отклонения), двигательное развитие (недостаточное, высокое). Такой общий анализ данных поможет воспитателю определить приоритетное направление в организации траектории физического развития каждого воспитанника:
-усилить двигательный режим, если много детей с низкой ДА,
-продумать специальные формы работы с подбором соответствующих физических упражнений, если значительное число детей с отклонениями в физическом развитии;
-определять щадящий режим для группы ЧБ.
Таким образом, задачи физического развития становятся конкретными только для данной группы и только на текущий год. А потому, важно видеть каждого ребенка и думать, прежде всего, о каждом. Конкретизация задач с учетом особенностей каждого возрастного периода определяет основные направления физического развития.
- Определение направлений работы
Давайте определим основные направления работы по физическому развитию. У вас на полосках обозначены разные направления работы. Объединитесь в компании по цвету полосок. Какое направление объединяет ваши компании?
-закаливающие процедуры,
-прогулка,
-правильная организация сна,
-соблюдение режима,
-массаж,
-витаминизация,
-подвижные игры,
-динамические паузы,
-спортивные досуги,
-разные виды гимнастик,
-занятия по физической культуре,
-подражательные движения
Вы, верно определили направления работы (физкультурно- оздоровительное, медико- профилактическое), содержание которых осуществляется в интеграции с другими направлениями развития.
Среди многообразных факторов, влияющих на физическое развитие ребенка – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Как вы заметили, физкультурно- оздоровительное направление определяется двигательным режимом и достижением ребенка. ДА ребенка во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность
К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении. Необходимым элементом регулирования двигательной активности является физкультминутка.
Диалог с аудиторией:
В какой форме можно проводить физкультминутку? (традиционная со словами сидя, на одном месте, подражательная, психогимнастика, под музыку, танцевальные движения, движения с пением, игра малой подвижности, хоровод).
- Практическое задание – проведение физкультминутки
Предлагаю каждой компании провести физкультминутку
- Педагогический калейдоскоп
Одним из важных моментов организации двигательной активности является смена видов деятельности и места расположения детей в период непосредственной образовательной деятельности. Через какие методы и способы организации будет осуществляться двигательная деятельность?
Варианты ответов:
-динамическая пауза,
-подвижная игра,
-дидактическая игра,
-чтение,
-пальчиковая игра,
-имитационное упражнение,
-заучивание правил,
-хороводная игра,
-экспериментирование,
-рассматривание иллюстраций,
-путешествие по группе,
-сюжетно- ролевая игра,
-релаксация,
-труд,
-соревнование,
-показ,
Добавьте свои методы и приемы.
Практика показывает, что, несмотря на то, что педагоги проводят большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Нужно постараться сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.
Что необходимо сделать педагогу, чтобы этот процесс был интересным и разнообразным?
- Заполнение кейсов
Предлагаю компаниям наполнить кейс своими предложениями, некоторые из которых обозначены на экране:
-взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры,
- использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т.п.)
- создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т.п.)
- Сообщение
Как правило, около 50% дошкольников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.
Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными. Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется врачами и называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.
Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию.
Ученые утверждают, что именно от взрослых зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые.
Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка дошкольного возраста, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир. Когда ребенок начинает ходить в школу, уровень активности падает и постепенно снижается на протяжении всей жизни. В связи с этим повышенная активность ребенка на ранних этапах жизни определяет здоровую модель поведения, его самосознание и даже когнитивное развитие.
- Составление портретов с разной ДА
Задание:
1-й компании предлагается составить портрет детей с низкой ДА (малоподвижный ребенок)
2-й компании предлагается составить портрет ребенка с высокой ДА (гиперподвижный ребенок)
Каждая команда озвучивает характеристику поведения детей и сравнивают с характеристикой на слайде.
Слайд 13.
находят возможность двигаться в любых условиях;
движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы;
высокая подвижность, двигательная расторможенность, импульсивность, неорганизованность;
слабо формируется механизм саморегуляции;
сложно сосредоточиться и слушать до конца объяснение взрослого;
сложно качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения;
отличаются психомоторной возбудимостью;
нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.
Слайд 14.
дети вялы, пассивны;
они быстрее других устают;
стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать;
выбирают деятельность, не требующую активных движений;
робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями;
отмечается целый ряд неопределенных движений, например, дети медленно двигаются за счет скользящего шага вперед - в сторону, движения типа полуходьбы (шаг - остановка - полшага - топтание на месте);
Они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно;
их трудно вовлечь в общую подвижную игру;
малоактивны на всех занятиях, состав движений беден;
показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.
- Мозговой штурм
Педагогам в командах предлагается в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической коррекции:
1 команда – низкой двигательной активности
2 команда – высокой двигательной активности.
Правила мозгового штурма:
- предлагать как можно больше идей;
- идеи не оценивать;
- не повторяться.
По окончании времени группы озвучивают результаты своей работы и сравнивают с методами, представленными на слайде.
Слайд 16.
Методы педагогической коррекции низкой двигательной активности:
-создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности;
-наиболее продуктивны игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости;
-объяснять детям для чего выполняется то или иное упражнение, какую пользу приносит для развития осознанной потребности в результатах занятий физическими упражнениями;
-привлекать внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта: хоккей, бадминтон, баскетбол;
-особое внимание уделять развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные способы прыжков и бега;
-часто менять виды движений, темп, амплитуду движения, место выполнения, чтобы снять утомление;
-вовлекать детей в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня;
-не добиваться от детей точной техники выполнения упражнений;
-избегать поединков;
-поощрять за любое проявление активной двигательной активности.
Слайд 5.
Методы педагогической коррекции высокой двигательной активности:
-нельзя сдерживать физическую подвижность таких детей, это противопоказано состоянию их нервной системы;
-двигательную деятельность надо направлять и организовывать;
-предлагать подвижные игры с правилами, спортивные игры;
-приучать детей ставить цель и достигать ее;
-полезны игры и упражнения средней и низкой интенсивности, способствующие развитию памяти, концентрации внимания;
-задания на развитие глазомера и точности выполнения действий;
-предлагать разнообразные движения на разные группы мышц, чтобы предупредить утомление;
-подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру: прямо, боком, приседая, делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стойка на одной ноге;
-требования четкие, немногословные (не более 10 слов);
-требования выдавать порциально;
-запреты заранее оговорены, аргументированы.
Таким образом, для решения задач физического развития необходимо создание правильной траектории физического развития каждому воспитаннику с учетом особенностей двигательной активности.
Список литературы:
- Шишкина В. А. Азбука движений малыша. - Минск, 2008
- Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001
- Логвина Т. Ю., Шишкина В. А., Шебеко В. Н. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста – Минск.: изд. В. М. Скакун, 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вынослив ловкий сильный Движения скоординиро-ванны бодр Здоровый сон Имеет 1 или 2 гр. здоровья Хороший аппетит активен весел
Физическое развитие – это процесс изменения форм и______ организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: _____, масса _____, окружность __________, жизненная емкость _______, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (_______, ______, ________,______, _______) (А.В. Кенеман , Д.В. Хухлаева ).
Выберите задачи: -приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, а также правильном, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) -развитие интересов и познавательной мотивации -реализация самостоятельной творческой деятельности -формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта -овладение подвижными играми с правилами -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере -становление ценностей здорового образа жизни - овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Что на ваш взгляд необходимо педагогу, для того чтобы решать эти задачи? Выберите варианты ответов: создать условия, выбор форм и методов, углублённая работа, комплексно- тематическое планирование, учет индивидуальных особенностей, использование здоровьесберегающих технологий, создание индивидуальной траектории развития каждому ребенку, учет состояния здоровья воспитанников
Определите возраст детей согласно возрастным особенностям физического развития: ? Совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. ? Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Движения уверенные и скоординированные. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бегать, сохраняют правильную осанку - ? Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).
№ Фамилия, имя Здоровье Физическое развитие Двигательное развитие ЗД ЧБ ЭБ Гарм. Откл. Да надост. (шаг) Высо-кое 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Карта- прогноз на 20____год МБДОУ « ДСОВ №47 » группа_________________________ Воспитатели:_____________________________________
Среди многообразных факторов, влияющих на физическое развитие ребенка – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигатель-ный режим Достижения ребенка
Через какие методы и способы организации будет осуществляться двигательная деятельность? - динамическая пауза, -подвижная игра, -дидактическая игра, -чтение, -пальчиковая игра, -имитационное упражнение, -заучивание правил, -хороводная игра, -экспериментирование, -рассматривание иллюстраций, -путешествие по группе, -сюжетно- ролевая игра, -релаксация, -труд, -соревнование, -показ +
Заполните кейс своими предложениями -взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры, - использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т.п.) - создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т.п.) +
Дети с разным уровнем ДА 50% Детей , у которых двигательная деятельность , не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными . Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно.
Характеристика гиперактивного ребёнка находят возможность двигаться в любых условиях; движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы; высокая подвижность , двигательная расторможенность , импульсивность, неорганизованность ; слабо формируется механизм саморегуляции ; сложно сосредоточиться и слушать до конца объяснение взрослого; сложно качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения; отличаются психомоторной возбудимостью; нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.
Характеристика малоподвижного ребёнка дети вялы, пассивны; они быстрее других устают; стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать; выбирают деятельность , не требующую активных движений ; робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями; отмечается целый ряд неопределенных движений, например, дети медленно двигаются за счет скользящего шага вперед - в сторону, движения типа полуходьбы (шаг - остановка - полшага - топтание на месте) ; они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно ; их трудно вовлечь в общую подвижную игру; малоактивны на всех занятиях , состав движений беден; показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.
Мозговой штурм Правила мозгового штурма : - предлагать как можно больше идей; - идеи не оценивать; - не повторяться.
Методы педагогической коррекции низкой двигательной активности : -создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности; -наиболее продуктивны игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости; -объяснять детям для чего выполняется то или иное упражнение, какую пользу приносит для развития осознанной потребности в результатах занятий физическими упражнениями; -привлекать внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта : хоккей, бадминтон, баскетбол; -особое внимание уделять развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные способы прыжков и бега ; -часто менять виды движений, темп, амплитуду движения, место выполнения, чтобы снять утомление; -вовлекать детей в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня; -не добиваться от детей точной техники выполнения упражнений; -избегать поединков; -поощрять за любое проявление активной двигательной активности .
Методы педагогической коррекции высокой двигательной активности : -нельзя сдерживать физическую подвижность таких детей, это противопоказано состоянию их нервной системы; - двигательную деятельность надо направлять и организовывать ; -предлагать подвижные игры с правилами, спортивные игры; -приучать детей ставить цель и достигать ее; -полезны игры и упражнения средней и низкой интенсивности , способствующие развитию памяти , концентрации внимания; -задания на развитие глазомера и точности выполнения действий; -предлагать разнообразные движения на разные группы мышц, чтобы предупредить утомление; -подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру : прямо, боком, приседая, делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стойка на одной ноге; -требования четкие, немногословные (не более 10 слов) ; -требования выдавать парциально; -запреты заранее оговорены, аргументированы.
-Вам было не интересно!!! -Вы узнали для себя много нового!!! -будете использовать это в работе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Игры для детей с разным уровнем двигательной активности
Игры для гиперподвижных и малоподвижный детей...
Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию
Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и метод...
Статья «Использование подвижных игр для детей с разным уровнем двигательной активности на физкультурных занятиях на улице»
Использование подвижных игр на улице....
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Очень важно создать услолвия для развития мелкой моторики детей, имующих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этому способствуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры, пособия, и...
Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"
Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"...
Сборник заочного городского методического объединения «Организация современных (проблемных) форм работы с детьми по физическому развитию в образовательной деятельности педагога посредством использования активных методов развития (из опыта работы)»
Зиновьева Ю.С. «Форма работы по физическому развитию в образовательной деятельности детей посредством игр по технологии ТРИЗ»....