Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Михнёва Ирина Николаевна
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации работы по физическому развитию дошкольников с разным уровнем двигательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»

Подготовила : Михнёва И.Н.- старший воспитатель

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации работы по физическому развитию дошкольников с разным уровнем двигательной активности

Задачи:

  1. Определить задачи физического развития дошкольников;
  2. Познакомить педагогов с особенностями   детей с низкой и высокой двигательной активностью;
  3. Формировать умение педагогов вести дискуссию;
  4. Активизировать педагогический опыт участников, их знания, умения в организации двигательной активности детей.

Ход:

  1. Ведение в тему

Одним  из основных направлений работы современного детского сада с дошкольниками является создание условий, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования» определяет обязательный минимум содержания программы  по образовательной области «Физическое развитие». Основные задачи в этом направлении сформулированы в ФГОС ДО. Их направленность определяется факторами оказывающими влияние на   полноценное физическое развитие.

  1. Составление портрета «здорового ребенка»

Прежде чем сформулировать задачи физического развития, предлагаю составить портрет  ребенка характеризующегося показателями полноценного физического развития (на мольберте обозначен силуэт ребенка, записываются ответы педагогов: хороший аппетит, движения скоординированные, весел, бодр, активен, быстрый, ловкий, сильный имеет 2 или 1 гр. здоровья  и т.д.)

«Портрет»  такого ребенка поможет сформулировать нам задачи физического развития. Прежде чем их обозначить, предлагаю дать определение физическому развитию. Заполните недостающие пробелы в формулировке.

  1. Заполнение пробелов в формулировке

Физическое развитие – это процесс изменения форм и______ организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: _____, масса _____, окружность __________, жизненная емкость _______, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (_______, ______, ________,______, _______) (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева).

(Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость)

  1. Определение задач физического развития

А теперь обратите внимание на экран, на котором представлены задачи. Назовите  только те, что относятся к образовательной области «Физическое развитие»

-приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, а также правильном, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

-развитие интересов и познавательной мотивации

-реализация самостоятельной творческой деятельности

-формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта

-овладение подвижными играми с правилами

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

-становление ценностей здорового образа жизни

- овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Итак, мы определили с вами задачи физического развития. Что на ваш взгляд необходимо  педагогу, для того чтобы решать эти задачи?

Выберите варианты ответов:

(создать условия, выбор форм и методов, учет индивидуальных особенностей, использование здоровьесберегающих технологий, создание индивидуальной траектории развития каждому ребенку, учет состояния здоровья воспитанников)

Мы сегодня поговорим о том, что необходимо педагогу, для того чтобы осуществлять реализацию поставленных задач.

Без четкой постановки задач и элементарного прогноза предполагаемых конечных результатов педагогу невозможно определить траекторию физического индивидуального развития каждого ребенка на определенной ступени развития. Сложность данного процесса в том, что необходимо не только знать все о воспитуемом, но  и учитывать возрастные особенности физического развития.

  1. Определение возраста детей согласно физическим особенностям

 Внимание на экран, определите возраст детей согласно возрастным особенностям физического развития:

- Совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка.

В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

- Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).

- Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Движения уверенные и скоординированные. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бегать, сохраняют правильную осанку

Для успешного физического развития педагогу необходимо знать разностороннюю характеристику «сегодняшнего» состояния здоровья каждого ребенка, особенно его физического развития и подготовленности, двигательной активности.

  1. Работа с «картами- прогнозами»

С этой целью, мы предлагаем составлять на каждого ребенка «карту - прогноз», в которой отслеживается состояние здоровья (ЗД, ЧБ, ЭБ), физическое развитие (гармоничное, отклонения), двигательное развитие (недостаточное, высокое). Такой общий анализ данных поможет воспитателю определить приоритетное направление в организации траектории физического развития каждого воспитанника:

-усилить двигательный режим, если много детей с низкой ДА,

-продумать специальные формы работы с подбором соответствующих физических упражнений, если значительное число детей с отклонениями в физическом развитии;

-определять щадящий режим для группы ЧБ.

Таким образом, задачи физического развития становятся конкретными только для данной группы и только на текущий год. А потому, важно видеть каждого ребенка и думать, прежде всего, о каждом. Конкретизация задач с учетом особенностей каждого возрастного периода определяет основные направления физического развития.

  1. Определение направлений работы

Давайте определим основные направления работы по физическому развитию. У вас на полосках обозначены разные направления работы. Объединитесь в компании по цвету полосок. Какое направление объединяет ваши компании?

-закаливающие процедуры,

-прогулка,

-правильная организация сна,

-соблюдение режима,

-массаж,

-витаминизация,

-подвижные игры,

-динамические паузы,

-спортивные досуги,

-разные виды гимнастик,

-занятия по физической культуре,

-подражательные движения

Вы, верно определили направления работы (физкультурно- оздоровительное, медико- профилактическое),  содержание которых  осуществляется в интеграции с другими направлениями развития.

Среди многообразных факторов, влияющих на физическое развитие ребенка – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Как вы заметили, физкультурно- оздоровительное направление определяется двигательным режимом и достижением ребенка.  ДА ребенка во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность

К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении. Необходимым элементом регулирования двигательной активности является физкультминутка.

Диалог с аудиторией:

В какой форме можно проводить физкультминутку? (традиционная со словами сидя, на одном месте, подражательная, психогимнастика, под музыку, танцевальные движения, движения с пением, игра малой подвижности, хоровод).

  1. Практическое задание – проведение физкультминутки

Предлагаю каждой компании провести физкультминутку

  1. Педагогический калейдоскоп

 Одним из важных моментов  организации двигательной активности является смена видов деятельности и места расположения детей в период непосредственной образовательной деятельности. Через какие методы и способы организации будет осуществляться двигательная деятельность?

Варианты ответов:

-динамическая пауза,

-подвижная игра,

-дидактическая игра,

-чтение,

-пальчиковая игра,

-имитационное упражнение,

-заучивание правил,

-хороводная игра,

-экспериментирование,

-рассматривание иллюстраций,

-путешествие по группе,

-сюжетно- ролевая игра,

-релаксация,

-труд,

-соревнование,

-показ,

Добавьте свои методы и приемы.

Практика показывает, что,  несмотря на то, что педагоги проводят большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Нужно постараться сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

Что необходимо сделать педагогу, чтобы этот процесс был интересным и разнообразным?

  1. Заполнение кейсов

Предлагаю компаниям наполнить кейс своими предложениями, некоторые из которых обозначены на экране:

-взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры,

- использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т.п.)

- создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т.п.)

  1. Сообщение

Как правило, около 50% дошкольников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.

 Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными. Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется врачами и называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.

Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию.

Ученые утверждают, что именно от взрослых зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые.

Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка дошкольного возраста, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир. Когда ребенок начинает ходить в школу, уровень активности падает и постепенно снижается на протяжении всей жизни. В связи с этим повышенная активность ребенка на ранних этапах жизни определяет здоровую модель поведения, его самосознание и даже когнитивное развитие.

  1. Составление портретов с разной ДА

Задание:

1-й  компании предлагается составить портрет детей с низкой ДА (малоподвижный ребенок)

2-й компании предлагается составить портрет ребенка с высокой ДА (гиперподвижный ребенок)

Каждая команда озвучивает характеристику поведения детей и сравнивают с характеристикой на слайде.

Слайд 13.

находят возможность двигаться в любых условиях;

движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы;

высокая подвижность, двигательная расторможенность, импульсивность, неорганизованность;

слабо формируется механизм саморегуляции;

сложно сосредоточиться и слушать до конца объяснение взрослого;

сложно качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения;

отличаются психомоторной возбудимостью;

нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.

Слайд 14.

дети вялы, пассивны;

они быстрее других устают;

стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать;

выбирают деятельность, не требующую активных движений;

робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями;

отмечается целый ряд неопределенных движений, например, дети медленно двигаются за счет скользящего шага вперед - в сторону, движения типа полуходьбы (шаг - остановка - полшага - топтание на месте);

Они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно;

их трудно вовлечь в общую подвижную игру;

малоактивны на всех занятиях, состав движений беден;

показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.

  1. Мозговой штурм

Педагогам в командах предлагается в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической коррекции:

1 команда – низкой двигательной активности

2 команда – высокой двигательной активности.

Правила мозгового штурма:

- предлагать как можно больше идей;

- идеи не оценивать;

- не повторяться.

По окончании времени группы озвучивают результаты своей работы и сравнивают с методами, представленными на слайде.

Слайд 16.

Методы педагогической коррекции низкой двигательной активности:

-создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности;

-наиболее продуктивны игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости;

-объяснять детям для чего выполняется то или иное упражнение, какую пользу приносит для развития осознанной потребности в результатах занятий физическими упражнениями;

-привлекать внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта: хоккей, бадминтон, баскетбол;

-особое внимание уделять развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные способы прыжков и бега;

-часто менять виды движений, темп, амплитуду движения, место выполнения, чтобы снять утомление;

-вовлекать детей в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня;

-не добиваться от детей точной техники выполнения упражнений;

-избегать поединков;

-поощрять за любое проявление активной двигательной активности.

Слайд 5.

Методы педагогической коррекции высокой двигательной активности:

-нельзя сдерживать физическую подвижность таких детей, это противопоказано состоянию их нервной системы;

-двигательную деятельность надо направлять и организовывать;

-предлагать подвижные игры с правилами, спортивные игры;

-приучать детей ставить цель и достигать ее;

-полезны игры и упражнения средней и низкой интенсивности, способствующие развитию памяти, концентрации внимания;

-задания на развитие глазомера и точности выполнения действий;

-предлагать разнообразные движения на разные группы мышц, чтобы предупредить утомление;

-подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру: прямо, боком, приседая, делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стойка на одной ноге;

-требования четкие, немногословные (не более 10 слов);

-требования выдавать порциально;

-запреты заранее оговорены, аргументированы.

Таким образом,  для решения задач физического развития  необходимо создание   правильной траектории физического развития  каждому воспитаннику с учетом особенностей двигательной активности.

Список литературы:

  1. Шишкина В. А. Азбука движений малыша. - Минск, 2008
  2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001
  3. Логвина Т. Ю., Шишкина В. А., Шебеко В. Н. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста – Минск.: изд. В. М. Скакун, 1996.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум- семинар «Организация работы по физическому развитию с детьми с разным уровнем двигательной активности» Подготовила: Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 47 » г. Братск

Слайд 3

вынослив ловкий сильный Движения скоординиро-ванны бодр Здоровый сон Имеет 1 или 2 гр. здоровья Хороший аппетит активен весел

Слайд 4

Физическое развитие – это процесс изменения форм и______ организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: _____, масса _____, окружность __________, жизненная емкость _______, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (_______, ______, ________,______, _______) (А.В. Кенеман , Д.В. Хухлаева ).

Слайд 5

Выберите задачи: -приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, а также правильном, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) -развитие интересов и познавательной мотивации -реализация самостоятельной творческой деятельности -формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта -овладение подвижными играми с правилами -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере -становление ценностей здорового образа жизни - овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Слайд 6

Что на ваш взгляд необходимо педагогу, для того чтобы решать эти задачи? Выберите варианты ответов: создать условия, выбор форм и методов, углублённая работа, комплексно- тематическое планирование, учет индивидуальных особенностей, использование здоровьесберегающих технологий, создание индивидуальной траектории развития каждому ребенку, учет состояния здоровья воспитанников

Слайд 7

Определите возраст детей согласно возрастным особенностям физического развития: ? Совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передви­гаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешаги­вают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных заня­тиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. ? Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Движения уверенные и скоординированные. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бегать, сохраняют правильную осанку - ? Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).

Слайд 8

№ Фамилия, имя Здоровье Физическое развитие Двигательное развитие ЗД ЧБ ЭБ Гарм. Откл. Да надост. (шаг) Высо-кое 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Карта- прогноз на 20____год МБДОУ « ДСОВ №47 » группа_________________________ Воспитатели:_____________________________________

Слайд 9

Среди многообразных факторов, влияющих на физическое развитие ребенка – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигатель-ный режим Достижения ребенка

Слайд 10

Через какие методы и способы организации будет осуществляться двигательная деятельность? - динамическая пауза, -подвижная игра, -дидактическая игра, -чтение, -пальчиковая игра, -имитационное упражнение, -заучивание правил, -хороводная игра, -экспериментирование, -рассматривание иллюстраций, -путешествие по группе, -сюжетно- ролевая игра, -релаксация, -труд, -соревнование, -показ +

Слайд 11

Заполните кейс своими предложениями -взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры, - использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т.п.) - создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т.п.) +

Слайд 12

Дети с разным уровнем ДА 50% Детей , у которых двигательная деятельность , не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными . Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно.

Слайд 13

Характеристика гиперактивного ребёнка находят возможность двигаться в любых условиях; движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы; высокая подвижность , двигательная расторможенность , импульсивность, неорганизованность ; слабо формируется механизм саморегуляции ; сложно сосредоточиться и слушать до конца объяснение взрослого; сложно качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения; отличаются психомоторной возбудимостью; нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.

Слайд 14

Характеристика малоподвижного ребёнка дети вялы, пассивны; они быстрее других устают; стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать; выбирают деятельность , не требующую активных движений ; робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями; отмечается целый ряд неопределенных движений, например, дети медленно двигаются за счет скользящего шага вперед - в сторону, движения типа полуходьбы (шаг - остановка - полшага - топтание на месте) ; они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно ; их трудно вовлечь в общую подвижную игру; малоактивны на всех занятиях , состав движений беден; показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.

Слайд 15

Мозговой штурм Правила мозгового штурма : - предлагать как можно больше идей; - идеи не оценивать; - не повторяться.

Слайд 16

Методы педагогической коррекции низкой двигательной активности : -создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности; -наиболее продуктивны игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости; -объяснять детям для чего выполняется то или иное упражнение, какую пользу приносит для развития осознанной потребности в результатах занятий физическими упражнениями; -привлекать внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта : хоккей, бадминтон, баскетбол; -особое внимание уделять развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные способы прыжков и бега ; -часто менять виды движений, темп, амплитуду движения, место выполнения, чтобы снять утомление; -вовлекать детей в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня; -не добиваться от детей точной техники выполнения упражнений; -избегать поединков; -поощрять за любое проявление активной двигательной активности .

Слайд 17

Методы педагогической коррекции высокой двигательной активности : -нельзя сдерживать физическую подвижность таких детей, это противопоказано состоянию их нервной системы; - двигательную деятельность надо направлять и организовывать ; -предлагать подвижные игры с правилами, спортивные игры; -приучать детей ставить цель и достигать ее; -полезны игры и упражнения средней и низкой интенсивности , способствующие развитию памяти , концентрации внимания; -задания на развитие глазомера и точности выполнения действий; -предлагать разнообразные движения на разные группы мышц, чтобы предупредить утомление; -подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру : прямо, боком, приседая, делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стойка на одной ноге; -требования четкие, немногословные (не более 10 слов) ; -требования выдавать парциально; -запреты заранее оговорены, аргументированы.

Слайд 18

-Вам было не интересно!!! -Вы узнали для себя много нового!!! -будете использовать это в работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с разным уровнем двигательной активности

Игры для гиперподвижных и малоподвижный детей...

Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию

Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и метод...

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Очень важно создать услолвия для развития мелкой моторики детей, имующих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этому способствуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры, пособия, и...

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"...