«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».
консультация
Для родителей "Организация дополнительного образования в системе дошкольного образовательного учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_dop_obr.docx | 646.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит.Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное образование. Главной задачей дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить.
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.
Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада.
Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.
Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .
Дополнительное образование.
Дошкольное образование все дети получают в более-менее в одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.
Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы.
Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.
Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.
Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.
Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование
п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей
должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
п.4. Содержание дополнительных образовательных программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными стандартами.
В чём состоит ценность дополнительного образования?
Дополнительное образование: усиливает вариативную составляющую общего образования способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Дополнительные образовательные программы
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.
Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.
- Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут
- для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут
- для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут
- для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.
Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.
Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:
- Постоянное обновление его содержания;
- Разнообразие форм и методов работы с детьми;
- Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО).
Разнообразие спектра предоставляемых услуг. (декоративно прикладное,физическое, социально-коммуникативное, познавательное, и т. д).
Плюсы дополнительного образования в ДОО.
- Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
- Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.
- Дополнительное образование повышает компетентность и профессио-
нализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество
дошкольного образования.
- Организация дополнительного образования в ДОО служит одним из эффективных способов развития потребности у педагогов в непрерывном профессиональном росте.
Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
В данной статье обозначены преимущества использования основ инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида....
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен миро...
Развивающее образование в дошкольном образовательном учреждении. (Развитие здоровья - приоритет развивающего образования.)
Информация для воспитателей....
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»
Основная общеобразовательная программа МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад» (далее Программа) разработана на основании...
Карта лучшей практики по организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении, совершенствования работы с воспитанниками с особыми образовательными возможностями.
Опыт работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ...