ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
консультация по коррекционной педагогике
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Инновационные процессы, происходящие в современной действительности в системе дошкольного образования затронули как формы финансирования, и систему оплаты труда, так и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования ориентированы на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования [1]. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, представляет документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации [2]. Отличительной особенностью стандарта является то, что дошкольное детство теперь является особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. ФГОС приравнивает дошкольное образование к другим образовательным системам непрерывного образования Российской Федерации, определяя требования к результату образования на первой ступени образования. Центральной установкой стандарта является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка [3]. ФГОС предписывает отказ от учебной модели в детском саду, предполагающих школьные занятия. В соответствии с ФГОС, образование детей будет проходить в форме занимательных игр, можно сказать, что при этом ребенок «и не догадывается, что с ним не просто играют, а занимаются его развитием». В связи с этим требования к результатам дошкольного образования сформулированы в виде целевых ориентиров. Следует всегда учитывать, что достижения детей дошкольного возраста во многом определяются совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Цель дошкольного образовательного учреждения с позиции нового стандарта – обеспечение условий для коммуникативного, физического и психического развития ребенка, формирование устойчивости к стрессам, желание учиться. Стандарт предъявляет следующие требования: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. ФГОС определяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Изменился и объем обязательной части основной образовательной программы: рекомендованное соотношение – 60% обязательной части и 40% части, формируемой участниками образовательного процесса. В связи с тем, что ФГОС дошкольного образования уделяет внимание игровой деятельности, многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены на игровой уровень. Каждое дошкольное образование будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. Новые образовательные программы для детского сада будут предполагать игровой и разносторонний подход с максимальным использованием инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. Требования к условиям реализации программы включают в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям; 2) требования к кадровым условиям; 3) требования к развивающей предметно-пространственной среде; 4) требования к финансовым условиям и материально-техническим условиям. Важнейшими условиями реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются психолого-педагогические условия, предполагающие владение современным педагогом технологиями обеспечения социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника. Цель подобных технологий – обеспечить положительное психологическое самочувствие и эмоциональный комфорт ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Реализацией данных технологий занимается воспитатель и специалисты ДОУ. К этому виду технологий можно отнести: технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Главным требованием к образовательной деятельности педагогов является принятие ребенка как личности, уважение, защита от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Следует отметить, что необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком, совместно с другими специалистами ДОУ проводить оценку развития детей и его интегративных качеств (с письменного согласия его родителей). В тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям находятся и требования к кадрам. Разработчики ФГОС ДО главным условием перехода на стандарт называют кадровые изменения. Ведь именно от личностного потенциала и профессиональной компетентности педагога, непосредственно взаимодействующего с детьми, зависит, будут ли реализована главная цель стандарта. Среди требований к компетенциям педагога следует отметить умение педагога вызвать интерес ребенка к собственной активности, умение вовлечь детей в разные формы деятельности и выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребенка. В Стандарте это определено как индивидуальный подход к 262 детям и «обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка». В целом, отметим, что переход на ФГОС требует особого внимания и работы с коллективом дошкольного учреждения, потому что любая инновация нуждается не только в пояснении, но и в организации деятельности в соответствии с новыми требованиями. Важно, чтобы педагоги не только поняли, в чем суть ФГОС, но и попробовали провести занятия в соответствии с новыми требованиями. В этом могут помочь курсы повышения квалификации, проведение проблемных педсоветов, мастер-классов, круглых столов и т.д. Педагог должен создать условия для свободной детской игры. Отметим, что существующие ныне программы дошкольного образования и в частности программы для специализированных (логопедических групп) направлены на приобретение детьми знаний, умений и навыков. В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Вместе с тем требования к кадрам предполагают и развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Управление качеством кадрового состава ДОУ направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности. Важным условием реализации образовательной программы дошкольного образования и показателем качества образования является создание своеобразной предметно-пространственной среды, обеспечивающей собственную активность ребенка. Предметная среда должна быть доступной и безопасной, многофункциональной, способной к корректировке и развитию. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны быть созвучны времени, информационны и стимулировать поиск. Однако, часто из-за недостаточного финансирования пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОУ, не отвечает современным требованиям. Эта проблема затрагивает материально-технические и финансовые условия реализации программы дошкольного образования. Система финансирования должна быть усовершенствована таким образом, чтобы все образовательные учреждения имели равные возможности для реализации основной образовательной программы. Требования к результатам дошкольного образования представлены как целевые ориентиры, содержащие правильно 263 заданное направление развития, примерный портрет выпускника первой ступени образования. Выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать набором личностных характеристик, включая развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, положительное отношение к себе и другим, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность. Рассмотрим специфику реализации ФГОС ДО в логопедической деятельности педагога. В разделе 2.11.2 ФГОСДО отмечается, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ входит в содержательный раздел основной образовательной программы ДОУ (ООПДОУ). В соответствии с данным разделом коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на: – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; – освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Главная цель работы учителя-логопеда – развитие речи детей дошкольного возраста. В процессе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями учитель-логопед должен планировать свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, чтобы они учились планировать, контролировать и оценивать учебные действия, могли работать в группе, умели вести диалог со взрослыми и другими детьми, а также отстаивать свое мнение. Содержание работы учителя-логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития. Коррекционная деятельность учителя-логопеда работа должна базироваться на определенных принципах ФГОС ДО. В первую очередь отметим принцип признания ребенка полноправным участником образовательного процесса. Если до введения ФГОС, занятие носило учебный характер и педагог, был отдален от детей (позиция «над»), то в соответствии с новым стандартом занятие носит партнерскую форму, при котором взрослый – партнер (позиция «рядом с детьми», «вместе»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Инновационные процессы, происходящие в современной действительности в системе дошкольного образования затронули как формы финансирования, и систему оплаты труда, так и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования ориентированы на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования [1]. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, представляет документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации [2]. Отличительной особенностью стандарта является то, что дошкольное детство теперь является особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. ФГОС приравнивает дошкольное образование к другим образовательным системам непрерывного образования Российской Федерации, определяя требования к результату образования на первой ступени образования. Центральной установкой стандарта является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка [3]. ФГОС предписывает отказ от учебной модели в детском саду, предполагающих школьные занятия. В соответствии с ФГОС, образование детей будет проходить в форме занимательных игр, можно сказать, что при этом ребенок «и не догадывается, что с ним не просто играют, а занимаются его развитием». В связи с этим требования к результатам дошкольного образования сформулированы в виде целевых ориентиров. Следует всегда учитывать, что достижения детей дошкольного возраста во многом определяются совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Цель дошкольного образовательного учреждения с позиции нового стандарта – обеспечение условий для коммуникативного, физического и психического развития ребенка, формирование устойчивости к стрессам, желание учиться. Стандарт предъявляет следующие требования: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. ФГОС определяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Изменился и объем обязательной части основной образовательной программы: рекомендованное соотношение – 60% обязательной части и 40% части, формируемой участниками образовательного процесса. В связи с тем, что ФГОС дошкольного образования уделяет внимание игровой деятельности, многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены на игровой уровень. Каждое дошкольное образование будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. Новые образовательные программы для детского сада будут предполагать игровой и разносторонний подход с максимальным использованием инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. Требования к условиям реализации программы включают в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям; 2) требования к кадровым условиям; 3) требования к развивающей предметно-пространственной среде; 4) требования к финансовым условиям и материально-техническим условиям. Важнейшими условиями реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются психолого-педагогические условия, предполагающие владение современным педагогом технологиями обеспечения социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника. Цель подобных технологий – обеспечить положительное психологическое самочувствие и эмоциональный комфорт ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Реализацией данных технологий занимается воспитатель и специалисты ДОУ. К этому виду технологий можно отнести: технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Главным требованием к образовательной деятельности педагогов является принятие ребенка как личности, уважение, защита от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Следует отметить, что необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком, совместно с другими специалистами ДОУ проводить оценку развития детей и его интегративных качеств (с письменного согласия его родителей). В тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям находятся и требования к кадрам. Разработчики ФГОС ДО главным условием перехода на стандарт называют кадровые изменения. Ведь именно от личностного потенциала и профессиональной компетентности педагога, непосредственно взаимодействующего с детьми, зависит, будут ли реализована главная цель стандарта. Среди требований к компетенциям педагога следует отметить умение педагога вызвать интерес ребенка к собственной активности, умение вовлечь детей в разные формы деятельности и выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребенка. В Стандарте это определено как индивидуальный подход к 262 детям и «обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка». В целом, отметим, что переход на ФГОС требует особого внимания и работы с коллективом дошкольного учреждения, потому что любая инновация нуждается не только в пояснении, но и в организации деятельности в соответствии с новыми требованиями. Важно, чтобы педагоги не только поняли, в чем суть ФГОС, но и попробовали провести занятия в соответствии с новыми требованиями. В этом могут помочь курсы повышения квалификации, проведение проблемных педсоветов, мастер-классов, круглых столов и т.д. Педагог должен создать условия для свободной детской игры. Отметим, что существующие ныне программы дошкольного образования и в частности программы для специализированных (логопедических групп) направлены на приобретение детьми знаний, умений и навыков. В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Вместе с тем требования к кадрам предполагают и развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Управление качеством кадрового состава ДОУ направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности. Важным условием реализации образовательной программы дошкольного образования и показателем качества образования является создание своеобразной предметно-пространственной среды, обеспечивающей собственную активность ребенка. Предметная среда должна быть доступной и безопасной, многофункциональной, способной к корректировке и развитию. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны быть созвучны времени, информационны и стимулировать поиск. Однако, часто из-за недостаточного финансирования пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОУ, не отвечает современным требованиям. Эта проблема затрагивает материально-технические и финансовые условия реализации программы дошкольного образования. Система финансирования должна быть усовершенствована таким образом, чтобы все образовательные учреждения имели равные возможности для реализации основной образовательной программы. Требования к результатам дошкольного образования представлены как целевые ориентиры, содержащие правильно 263 заданное направление развития, примерный портрет выпускника первой ступени образования. Выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать набором личностных характеристик, включая развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, положительное отношение к себе и другим, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность. Рассмотрим специфику реализации ФГОС ДО в логопедической деятельности педагога. В разделе 2.11.2 ФГОСДО отмечается, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ входит в содержательный раздел основной образовательной программы ДОУ (ООПДОУ). В соответствии с данным разделом коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на: – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; – освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Главная цель работы учителя-логопеда – развитие речи детей дошкольного возраста. В процессе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями учитель-логопед должен планировать свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, чтобы они учились планировать, контролировать и оценивать учебные действия, могли работать в группе, умели вести диалог со взрослыми и другими детьми, а также отстаивать свое мнение. Содержание работы учителя-логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития. Коррекционная деятельность учителя-логопеда работа должна базироваться на определенных принципах ФГОС ДО. В первую очередь отметим принцип признания ребенка полноправным участником образовательного процесса. Если до введения ФГОС, занятие носило учебный характер и педагог, был отдален от детей (позиция «над»), то в соответствии с новым стандартом занятие носит партнерскую форму, при котором взрослый – партнер (позиция «рядом с детьми», «вместе»). Важен и принцип индивидуализации, предполагающий то, что в настоящее время существует множество оттенков ОНР: нарушение звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи. В связи с этим, работа с такими детьми работа планируется индивидуально, а занятия проводятся по 2-3 раза в неделю. Принцип поддержки детской инициативы предполагает, что теперь учитель-логопед должен настолько продумывать занятия, чтобы у ребенка была возможность выбора заданий. Принцип интеграции специалистов: включает ежемесячное составление плана взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, чтобы полученные ребенком знания на логопедических занятиях закреплялись и на других занятиях. Принцип взаимодействия родителей и ДОУ. Родители являются союзниками и помощниками воспитателей и учителей-логопедов. Необходимо активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционно-педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Эффективному сотрудничеству педагогических работников и родителей способствуют родительские собрания; мастер-классы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию фонем. слуха, грамматического строя речи, связной речи; наглядно-стендовая информация; проведение совместных праздников и развлечений; проектная совместная деятельность. Существуют несколько подходов к логопедической деятельности в рамках ФГОС ДО. Фокусировка ребенка на определенной теме из окружающего предметного мира характеризует тематический подход организации познавательного и речевого материала занятия. Один из важнейших факторов реализации тематического принципа – концентрированное изучение темы, благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Многократность повторения очень важна для восприятия речи детьми и ее активизации. В соответствии с концентрическим подходом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется. Одним из приоритетных подходов является игровой, предполагающий игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия. Данный подход наиболее эффективен как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.Применение здоровьесберегающих технологий очень важны для детей, особенно с ослабленным здоровьем. Подбор элементов различных здоровьесберегающих технологий зависит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Достаточно инновационным является метод проектов, использование которого предполагает активную исследовательскую позицию детей с учетом их личных интересов. Данный метод предполагает достижение цели через детальную разработку проблемы. Широкие возможности при организации занятий дает учителю-логопеду использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, в частности, мультимедийных презентаций, применение которых на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно для детей, предотвращает их утомление. Данный метод поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Введение ФГОС ДО делает акцент на новых компонентах реализации программы дошкольного учреждения, которые не ограничивают пути устранении речевого дефекта, а предлагают поиск рациональных решений. Для того, чтобы этот процесс был более творческим и интересным, учитель-логопед должен постоянно совершенствовать и повышать свой профессиональный уровень. Владение работниками детских образовательных учреждений основными компетенциями, необходимыми для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования, является важным условием повышения уровня профессионализма педагогов и, соответственно, качества образовательной деятельности.
Список литературы:
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012. – № 273-ФЗ. – Ст. 64.
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. – № 1155.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gdoy115.ru/fgos/prezentatsiya_fgos.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду через культурно – досуговую деятельность».
Педагогический проектЦель проекта: создать условия для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через культурно-догусовую деятельность с привлечением родителей в...
Анкета для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Анкета разработана для выявления трудностей у воспитателей в связи с реализацией ФГОС ДО...
Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...
Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ...