Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"
план-конспект занятия (старшая группа)
РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_kluba_v_starshey_gruppe_sovmestnyy_otdyh_s_detmi.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
Тема: РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья» (приложение А). Записать видео интересных ответов на вопросы.
2. Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы «Моя семья», «Мы отдыхаем»).
3. Выучить стихотворения с детьми о семье
II. Организационный этап
- Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены буквой П.
- На столах разложены чистые лист картона, клей ПВА, кисточки, пшено, простой карандаш.
III. Вступительная часть собрания
Дети на ковре полукругом
Воспитатель 1
Слайд 1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Тема нашего заседания «Совместный отдых с детьми».
Слайд 2. Семья – это главное в жизни ребенка, ребенок, окруженный заботой и любовью растет уверенным и успешным. Одним из важных аспектов становления личности ребенка является совместная деятельность ребенка со взрослым, совместный отдых. О важности семьи для ребенка лучше всего могут сказать сами дети
Дети читают стихи слайд 3
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Семья
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
«Воскресенье»
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
IV. Этап
Воспитатель 2.
Слайд 4. По мнению Льва Николаевича Толстого, в течение первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течение всего дошкольного возраста, но к 6 годам онстановится совершенно другим человеком.
Слайд 5. Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т. п.
В 1. Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. Такую обстановку лучше создать во время отдыха или совместной деятельности, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
видео
V. Этап
В 2:
Слайд 6. Совместный отдых предполагает, не только прогулки, поездки, и развлечения. Совместная деятельность также сближает родителей и детей.
Мы предлагаем сегодня выполнить совместно с детьми небольшую работу. Для этого у вас на столах есть картон, клей, кисточка, карандаш и пшено.
Пшено заранее окрашено в цвета с помощью гуаши, и просушено (красный, желтый, оранжевый).
В 1: Совсем недавно деревья были окрашены в разные цвета, давайте сегодня нарисуем свои деревья, символизирующие вашу семью, и украсим их яркими красками. Пусть больше будет радости – красный, улыбок – желтый и успехов – оранжевый.
VI. Этап
Дети уходят на ужин после выполнения работ.
Воспитатели продолжают собрание.
Обсудить вопросы.
X. Подведение итогов родительского собрания
Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В течение собрания рассмотрели систему отношений «родители - дети».
Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующем родительском собрании:
- воспитатель - ребенок;
- воспитатель - воспитатель;
- воспитатели - администрация;
- родители - дети;
- воспитатели - родители;
- ребенок - ребенок;
- администрация - дети?
Приложение А. Опрос «Моя семья»
Устный опрос детей может быть выполнен по следующим вопросам:
Продолжи предложение:
- Наша семья состоит из ... (человек).
- Она (какая?)... (дружная, веселая, хорошая и т. п.).
- Обычно вечером я ... (сижу дома один, читаю вместе с мамой книгу, смотрю с родителями передачи по телевизору).
- В выходные дни моя семья ... (отдыхает за городом, ссорятся и ругаются друг с другом, занимаются каждый своим делом).
- Моя мама ... (старается, чтобы всем было хорошо, уходит
по своим делам и долго не возвращается, готовит, стирает,
делает уборку в доме). - Мой папа ... (помогает маме выполнить всякую работу,
что-то мастерит, делает, лежит, с газетой на диване). - Я хочу, чтобы ... (никто в нашей семье не ссорился, все вместе чаще отдыхали, меня брали с собой мама и папа, а не
оставляли одного дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
Консультация "Отдых с детьми на природе в зимние дни"
В консультации идет речь о о том, чем можно занять малыша на прогулке в зимний период - лепка снеговика, катание на санках и т.д...
Летний отдых с детьми
Консультация для родителей о правильной организации летнего отдыха с детьми....
Презентация "Активный семейный отдых с детьми дошкольного возраста"
Данная презентация раскрывает формы и виды активного отдыха, а также дает рекомендации по его проведению...
" Безопасный отдых с детьми на море"
Наступает долгожданный отпуск и вы собираетесь отдыхать на море с ребенком.... Самое главное, чтобы отдых был приятным и без сюрпризов.......
Отдых с детьми
Список театров для детей с адресами и телефонами. Материал для заботливых родителей...
Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"
Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"...