Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"
консультация (старшая группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб

Тема: РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья» (приложение А). Записать видео интересных ответов на вопросы.

2. Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы «Моя семья», «Мы отдыхаем»).

3. Выучить стихотворения с детьми о семье

II. Организационный этап

  1. Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены буквой П.
  2. На столах разложены чистые лист картона, клей ПВА, кисточки, пшено, простой карандаш.

III. Вступительная часть собрания

Дети на ковре полукругом

Воспитатель 1

Слайд 1. Добрый вечер, уважаемые родители.  Мы рады видеть вас. Тема нашего заседания «Совместный отдых с детьми».

Слайд 2.  Семья – это главное в жизни ребенка, ребенок, окруженный заботой и любовью растет уверенным и успешным. Одним из важных аспектов становления личности ребенка является совместная деятельность ребенка со взрослым, совместный отдых. О важности семьи для ребенка лучше всего могут сказать сами дети

Дети читают стихи слайд 3

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Семья

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

«Воскресенье»

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

IV. Этап

Воспитатель 2.

Слайд 4. По мнению Льва Николаевича Толстого, в течение первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течение всего дошкольного возраста, но к 6 годам онстановится совершенно другим человеком.

Слайд 5. Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т. п.

В 1. Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. Такую обстановку лучше создать во время отдыха или совместной деятельности, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

видео

V. Этап

В 2:

Слайд 6. Совместный отдых предполагает, не только прогулки, поездки, и развлечения. Совместная деятельность также сближает родителей и детей.

Мы предлагаем сегодня выполнить совместно с детьми небольшую работу. Для этого у вас на столах есть картон, клей, кисточка, карандаш и пшено.

Пшено заранее окрашено в цвета с помощью гуаши, и просушено (красный, желтый, оранжевый).

В 1: Совсем недавно деревья были окрашены в разные цвета, давайте сегодня нарисуем свои деревья, символизирующие вашу семью, и украсим их яркими красками. Пусть больше будет радости – красный, улыбок – желтый и успехов – оранжевый.

VI. Этап

Дети уходят на ужин после выполнения работ.

Воспитатели продолжают собрание.

Обсудить вопросы.

X. Подведение итогов родительского собрания

Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В течение собрания рассмотрели систему отношений «родители - дети».

Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующем родительском собрании:

  • воспитатель - ребенок;
  • воспитатель - воспитатель;
  • воспитатели - администрация;
  • родители - дети;
  • воспитатели - родители;
  • ребенок - ребенок;
  • администрация - дети?

Приложение А. Опрос «Моя семья»

Устный опрос детей может быть выполнен по следующим вопросам:

Продолжи предложение:

  1. Наша семья состоит из ... (человек).
  2. Она (какая?)... (дружная, веселая, хорошая и т. п.).
  3. Обычно вечером я ... (сижу дома один, читаю вместе с мамой книгу, смотрю с родителями передачи по телевизору).
  4. В выходные дни моя семья ... (отдыхает за городом, ссорятся и ругаются друг с другом, занимаются каждый своим делом).
  5. Моя мама ... (старается, чтобы всем было хорошо, уходит
    по своим делам и долго не возвращается, готовит, стирает,
    делает уборку в доме).
  6. Мой папа ... (помогает маме выполнить всякую работу,
    что-то мастерит, делает, лежит, с газетой на диване).
  7. Я хочу, чтобы ... (никто в нашей семье не ссорился, все вместе чаще отдыхали, меня брали с собой мама и папа, а не
    оставляли одного дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....

Консультация "Отдых с детьми на природе в зимние дни"

В консультации идет речь о о том, чем можно занять малыша на прогулке в зимний период - лепка снеговика, катание на санках и т.д...

Летний отдых с детьми

Консультация для родителей о правильной организации летнего отдыха с детьми....

Презентация "Активный семейный отдых с детьми дошкольного возраста"

Данная презентация раскрывает формы и виды активного отдыха, а также дает рекомендации по его проведению...

" Безопасный отдых с детьми на море"

Наступает долгожданный отпуск и вы собираетесь отдыхать на море с ребенком.... Самое главное, чтобы отдых был приятным и без сюрпризов.......

Отдых с детьми

Список театров для детей с адресами и телефонами. Материал для заботливых родителей...

Родительский клуб "Совместный отдых с детьми"

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ...