Природный туризм
статья
В статье пойдет речь о важном значении природного туризма для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_prirodnyy_turizm.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие природного туризма в дошкольном детстве, как одно из решений сохранения экологической обстановки в стране
Окружающая среда - это мы с вами.
Чарльз Панати
На сегодняшний день взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой современности. С каждым годом эта проблема становится сильнее, потому что слишком большой вред нанесен живой природе. Только правильно сформированное экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором наша планета пребывает сейчас. Экологическое образование поставлено в разряд первостепенных государственных проблем, и в связи с этим 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.
Важным аспектом в решении вопроса сохранения природы является экологическое воспитание всего населения, начиная с подрастающего поколения, ведь дошкольное детство является началом формирования экологической направленности личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Развитие интереса к родной природе очень важно для подрастающего дошкольника, ведь он сможет больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны, сформировать бережное отношение к природе, научиться охранять её от разрушений. Любовь к природе - одно из важнейших проявлений патриотизма. Каждый из нас, независимо от возраста, относиться к природе. Любовь к ней определяется, прежде всего, бережным отношением.
Всем образовательным учреждениям нашей страны в работе с детьми предлагается чаще проводить мероприятия, посвящённые Году экологии. Вводя в наши ежедневные занятия элементы экологического воспитания, мы можем расширять представления о растительном и животном мире, воспитывать любовь к окружающему миру и умению вести себя на природе. Можем развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, а также формировать эстетические чувства наших детей, формировать экологическую культуру и грамотность. Мы должны организовать деятельность детей так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями.
Одной из таких форм работы с нашими воспитанниками является детский природный туризм.
Существует множество определений экологического туризма, но в целом все они в настоящий момент сводятся к тому, что это путешествие в природу. Эколого-туристическая прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это удивление, восторг, радость и творчество, яркие незабываемые впечатления от общения с природой. Это необходимый опыт, где дети в непринужденной обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.
Также мы можем сделать прогулку формой работы с родителями. Такие мероприятия не только укрепят связь родителя и ребенка, но и позволят сделать теснее взаимодействие двух институтов воспитания - семьи и детского сада.
Родители вместе с детьми могут подготовиться к такой прогулке: собрать интересную информацию о безопасном поведении в лесу, научиться безопасно разводить костры, рисовать знаки по охране природы, собрать необходимые медикаменты для аптечки, а самое главное – обсудить основные правила поведения на природе: не загрязнять водоемы и леса; ничего не ломать и не рвать без необходимости; бережно относиться к кустарникам и деревьям, животным, птицам и насекомым; не оставлять после себя мусор и остатки пищи.
Природный туризм - это эффективное средство гармоничного развития ребенка. Природный туризм - это благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности, как физическое развитие, любознательность и активность.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если ребенок ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей. Каждый из нас может внести значительный вклад в защиту, сохранность нашей природы. И если мы не будем беречь нашу природу, то будущее поколение просто не сможет выжить в постепенно формирующихся природных условиях, в той экологии, которая будет через несколько поколений.
Воспитатели ГБДОУ д/с № 65 г. Санкт-Петербурга
Копылова А. А., Пирак О. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"
Предлагаемая прграмма разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным матертиалом по дошкольно...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Оздоровительный туризм "Палаточный лагерь "ТУРИСТ", городской конкурс проектов в сфере реализации молодежной политики "НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО", номинация: Лучший проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма города Покачи.
Цели и задачи проекта«Палаточный лагерь «Турист»: Цель: Создание благоприятных у...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Сохранение историко-культурного и природного наследия Кубани. Организация работы по созданию мини-музея туризма в ДОУ
В статье описывается организация работы по созданию мини - музея туризма в ДОУ. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружени...